Срок окупаемости до 50 лет: Смольный заключил контракт на поставку дорогостоящих «Метеоров»
Вадим Филатов

Срок окупаемости до 50 лет: Смольный заключил контракт на поставку дорогостоящих «Метеоров»

Затраты упадут на плечи налогоплательщиков

Санкт-Петербург заключил контракт на поставку скоростных теплоходов «Метеор 120Р» на подводных крыльях в рамках ПМЭФ-2023. Однако соглашение не представляет существенной ценности для города, поскольку ему не хватает соответствующей инфраструктуры для такого типа судов. Более того, срок окупаемости машин составляет до 50 лет, а вероятность их широкого спроса у жителей и гостей города оставляет много вопросов.

Непонятно также, зачем городу нужны суда с загрузкой в 120 человек и дальностью хода в 700 километров, когда протяженность туристических маршрутов многократно меньше. В основном перевозки пассажиров по рекам и каналам Петербурга проводит компания «Нева Тревел», работающая на рынке уже 28 лет, и имеющихся мощностей для комфортного обслуживания пассажиров и туристов по воде у нее хватает.

Тем не менее, на полях форума было заключено соглашение о сотрудничестве между Комитетом по транспорту и АО «Научно-производственное предприятие "Радар ммс"», где были запланированы поставки пяти судов марки «Метеор 120Р» в акваторию Невы в следующем сезоне. Затраты, которые упадут на плечи петербургских налогоплательщиков, вызывают вопросы: по состоянию на февраль 2022 года цена одного судна соответствующего проекта составляла около 400 млн рублей, а итоговая стоимость пяти машин обойдется бюджету как минимум в два миллиарда рублей.

Полученные «Метеоры» хотят сдавать бизнесу в аренду, но срок окупаемости подобной транспортной техники вызывает сомнения. В то же время город под руководством губернатора Александра Беглова будет расплачиваться с федеральным центром за дорогостоящее судно с коротким навигационным периодом и сроком окупаемости до 50 лет.