
Исторический опыт использования туземного солдата тому порукой
Зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев назвал президента Польши Анджея Дуду животным и призвал украинцев обратить внимание на эти слова. Так Медведев откликнулся на откровения Дуды: «Прямо сейчас российский империализм можно остановить дешево, потому что американские солдаты не умирают. Но если мы сейчас не положим конец российской агрессии, придется заплатить очень высокую цену».
Стоило ли Дмитрию Медведеву так остро реагировать на слова Дуды? Тот, конечно, врал, относительно не умирающих на Украине американских солдат.
После ударов по центрам управления ВСУ на Украине российскими ракетами регулярно появляются сообщения о гибели американских офицеров в автомобильных или авиационных катастрофах.
Сколько американских военных на самом деле было утилизировано в результате удачных действий российских военных, мы когда-нибудь узнаем.
Но зато жизни украинских солдат, которые погибают несравнимо чаще американцев, действительно, очень дешево стоят с точки зрения их хозяев. Тут польский президент сказал чистейшую правду. Поэтому их можно расходовать без сожаления.
Надо заметить, что отношение к «незалежным» пособникам в борьбе с Россией как к расходному материалу, причем дешевому, сложилось у их западных хозяев давно.
Карл Двенадцатый, например, своих прислужников-мазепинцев при осаде Полтавы для земляных работ приспособил. Не шведским же солдатам этим было заниматься, руки пачкая? У шведов была своя задача — они нерадивых союзничков палками взбадривали, чтобы быстрей работали.
Шведы просто использовали классическую схему отношений «большого белого господина» с бестолковой и ленивой туземной прислугой. Схема эта успешно выдержала испытание временем. Использовали австрийцы в годы Первой Мировой войны против русской армии укомплектованный галичанами легион украинских сечевых стрельцов, коих прозвали «усусами». Показательно, что вооружили австрийские хозяева своих прислужников винтовками Верндля (известна также как Werndl-Holub M1867). Эта однозарядная винтовка образца 1867 г., в 1886 г. была снята с вооружения, ее производство прекратили. Но это безнадежно устаревшее старье сохранилось на складах.
Вот им и вооружили австрийцы галицийских подручных. Решили, что принятая на вооружение в австрийской армии Манлихер M1895 для «усусов» слишком сложна.
В это же время немцы, сражаясь с англичанами в Африке, тоже использовали туземных солдат — только не украинцев, а африканцев. Их называли «аскари» (в ряде азиатских и африканских языков — солдат, воин).
Но немцы, в отличие от их австрийских союзников, своим африканских «аскари» доверяли и вполне современные винтовки Маузер образца 1898 г., не сомневаясь в их способности использовать это оружие.
Правда, «усусы» не обижались на то, как их скверно австрийские хозяева вооружают, хуже, чем немцы африканцев.
Современные солдаты и офицеры ВФУ, вечно жалующиеся на плохое качество поступающего с Запада оружия, должны брать пример со своих неприхотливых предшественников «усусов» и постоянно благодарить щедрых хозяев. Ведь и гитлеровцы своих украинских подручных в годы Великой Отечественной тоже в строгости держали, соблюдая историческую традицию.
Уличили, например, Степана Бандеру в том, что часть денег, ими отпущенных на борьбу против СССР, на его швейцарских счетах оказалась, и наказали его. В концлагере даже подержали в комфортных, правда, условиях. Некоторых украинских националистов немцы расстреляли за воровство, недисциплинированность и усердие не по разуму.
В пресловутой 14-й пехотной дивизии СС «Галичина», рядовой состав которой комплектовался из западноукраинских добровольцев, за ними присматривало значительное количество немецких офицеров и унтер-офицеров. «Свидомых» добровольцев немецкое начальство не баловало. Как-то расстреляли рядового, который всего-навсего пошутил — на голову унтер-офицера одеяло набросил. На территории, где немцы жили, украинцам запрещали ночевать в домах, разрешали спать только в сараях. Развлекаясь, немецкое начальство приказывало петь украинские песни, маршируя в противогазах.
На таком историческом фоне лишнее напоминание о дешевизне украинского «пушечного сала», если речь идет о сохранении драгоценных жизней американских солдат, выглядит всего лишь констатацией факта, не более того.
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках