«Готы» из Средней Азии
Алексей Сокольский

«Готы» из Средней Азии

О ситуации с миграцией в России

Проблемы с миграцией возникают у цивилизаций или государств, когда они движутся к упадку и полной деградации.

Русь при великих князьях Московских не имела сложностей с мигрантами. В летописях и дворянских родословных мы постоянно читам, что тот или иной мурза выехал на Русь с женой, детьми, братьями и слугами. И ничего страшного не происходило. Через какое-то время он принимал Православие и становился совершенно русским, а его внуки и подумать не могли о другой этнической принадлежности.

В Российской Империи миграцию европейцев поощряли. А потом мы видим целые поколения обрусевших немцев, голландцев, шотландцев и т. д.

Средневековая Русь и Российская Империя находились на взлете своего развития. Имелся «стержневой этнос» и демографическая основа России – русские, т. е. ядро, которое притягивало к себе свободные мигрантские «атомы», а всю систему закрепляла Православная вера. Никакие мигрантские выходки в таких условиях местному населению не были страшны.

Кризис XX века привел к демографическому упадку русского Имперского этноса. Революция дехристианизировала Россию, а войны и политика советских правительств, вычерпывавших из русской деревни наиболее активных людей для «строек социализма», нанесли удар по нормальному воспроизводству «стержневого этноса».

Росту городов и мегаполисов никогда не стоит радоваться. Урбанистические условия жизни (скученность, хронический стресс, отказ от природных ритмов существования и пр.) отнюдь не способствуют росту численности населения естественным путем. Поэтому пылесосы-мегаполисы и высасывают людей из провинции, дабы восполнить снижение рождаемости.

В Советском Союзе задумались о беде обезлюживания коренной России. Причины для размышлений были чисто экономического характера. «Стержневой этнос» никто восстанавливать не собирался.

В этом отношении советская элита великолепно напоминает древнеримскую (на закате ее бытия). В Древнем Риме (II-IV вв.) «стержневой этнос» потерял волю к жизни, бездетность и малодетность были приняты за норму, крупные города наполнялись, а пашни приходили в упадок. За счет захвата новых рабов выйти из положения не получилось, ибо воевать римляне более не желали.

Рим САМ пригласил готов и другие племена, чтобы те обрабатывали поля и сражались за него. Все сопровождалось и хаотичной миграцией.

Упадок античного язычества не позволил сплавить мигрантов с аборигенами в единую целостность, да и присоединяться свободным «атомам» оказалось не к чему. Итог известен. Римская Империя пала.

Современная Европа тоже наполнилась мигрантами подобно Древнему Риму. И все движется к реализации позднеримского сценария.

Однако у России дела с миграцией находятся тоже в плачевном состоянии. «Стержневой этнос» шатается, а в общественном сознании господствуют скептицизм, агностицизм и вульгарный материализм. Фактически Православие отодвинуто на задворки социального бытия. И нет теперь того клея, который мог бы скрепить мигрантов и коренных насельников России.

На всемирном историческом полотне особой разницы между древними варварами в Риме и современными мигрантами из Средней Азии в РФ найти нельзя, хотя они и кажутся столь непохожими друг на друга.

И не надо все сваливать на жадных частников, использующих дешевый труд гастарбайтеров. Нынешняя постсоветская элита России вышла из советской, а потому и пребывает в плену старых стереотипов.

Почитаем весьма примечательный труд, подготовленный АН СССР, «Комплексная программа научно-​технического прогресса СССР на 1986-2005 годы. Проблемный раздел 3.3. Население, трудовые ресурсы и охрана труда» (М., !983): «Ключевой проблемой в период до 2005 г. является повышение территориальной подвижности коренного населения Казахстана, Средней Азии и Закавказья. Особая острота этой проблемы вызвана тем, что уже в 80-е годы примерно вчетверо сократятся приросты трудоспособного населения страны. Это сокращение происходит крайне неравномерно по территории. В этот период в РСФСР и Белоруссии не только не будет прироста трудоспособного населения, но и его численность к 1990 г. сократится почти на один млн. человек. В это же время около 85% прироста трудоспособного населения придется на Казахстан, Среднюю Азию и Закавказье. Причем доля Средней Азии в приросте трудоспособного населения страны в 1990 г. превысит 50%, а к 2000 г. достигнет 55-56%. Естественно, что обеспечение трудовыми ресурсами формирующихся территориально-производственных комплексов в восточной части РСФСР обусловливает необходимость усиления межрайонного перераспределения населения, в частности увеличения его оттока из трудоизбыточной Средней Азии».

«Интересы территориального перераспределения населения обусловливают необходимость усиления оттока коренных жителей республик Средней Азии (Казахстана и Закавказья), проживающих в сельской местности в собственные города, а жителей городов как коренных национальностей, так и приезжающих − в другие районы страны».

«В целях повышения мобильности молодежи коренных национальностей целесообразно в период двадцатилетней перспективы практиковать развитие межреспубликанской кооперации в подготовке квалифицированных рабочих кадров, направлять молодых людей, еще не обзаведшихся семьей, на обучение индустриальным профессиям в те ПТУ РСФСР…, которые в этот период не могут быть полностью укомплектованы местной молодежью в связи с ожидаемым в ряде районов сокращением числа лиц, заканчивающих восьмые и десятые классы, проводить стажировку направленных на учебу в другие республики по месту обучения».

Миграция из Средней Азии в Россию была запрограммирована еще в СССР. Именно при советской власти решили не поддерживать «стержневой этнос», а заместить его.

Наши беды с миграцией – это только результат политики, которая началась далеко не вчера. И разобраться с ними можно не сразу и не за десяток лет.Если же не изменить демографический скат русских и не вернуть религиозность обществу, то, пожалуй, перспективы вырисовываются неблагоприятные.

Древний Рим и Франция XXI века не дадут соврать...