Чешская подстилка нацизма
Иван Галкин

Чешская подстилка нацизма

Стоны рыночников, гуманистов и социал-демократов из прошлого

55 лет назад, 25 августа 1968 г., через четыре дня после того, как Варшавский Договор ввел войска в Прагу, восемь человек — Константин Бабицкий, Татьяна Баева, Лариса Богораз, Наталья Горбаневская, Вадим Делоне, Владимир Дремлюга, Павел Литвинов и Виктор Файнберг — вышли на Красную площадь и развернули плакаты против ввода войск стран Варшавского договора в Чехословакию. Естественно, эти господа были рыночники, гуманисты и социал-демократы.

Любопытно, насколько они последовательны в своих взглядах.

Итак. Если бы чехи освободили себя сами, они жили бы так, как считали нужным, если бы их освободили англо-американцы, они бы жили, как они считали нужным. Чистейшая рыночная экономика. Кто девушку ужинает, тот ее и танцует. Ничего личного… Принципы рыночной экономики, по-моему, здесь совсем не нарушены. Это ускользнуло, почему-то, от внимания наших рыночников-демонстрантов.

Теперь о гуманизме. Это как раз гуманный СССР не спросил с чехов за помощь Рейху, которая выразилась в поставках:

1,4 млн винтовок и пистолетов-пулемётов;

1582 самолетов;

885 легких танков;

790 средних танков;

4000 орудий;

4000 минометов;

62 000 пулеметов.

Это не считая поставок продовольствия, добывавшихся полезных ископаемых, запчастей для автомобилей и комплектующих для ФАУ-2.

Только 4 мая 1945 г. (!) гордые, бесстрашные чехи отважились прекратить работу на своих хозяев.

И это, не считая, тыловых частей Вермахта, куда чехи призывались, высвобождая немцев для фронта.

Наших отважных демонстрантов такое отсутствие гуманизма в трудолюбивых чехах почему-то не тронуло.

Одним из немногих реальных патриотов Чехословакии был писатель и коммунист Юлиус Фучик, которого чехи после краха социализма обвинили в сотрудничестве с нацистами. И это не смотря на то, что он содержался с апреля 1942 г. более года в пражской тюрьме Панкрац под надзором чешских тюремщиков. И только перед самой казнью в сентябре 1943 г. был переведен в Берлин. Именно немногочисленные чешские коммунисты боролись с нацистами. А вот социал-демократы, как всегда, смогли с ними договориться

Чешские социал-демократы почему-то не бежали в горы и не организовывали партизанские отряды, как это делали югославские коммунисты.

Собственно говоря, всё движение сопротивления чехов, по большому счету, закончилось после ареста группы коммунистов, в которой состоял Фучик. Этим фактом наши социал-демократы тоже, как ни странно, пренебрегли.

Само собой напрашиваются некоторые параллели.

Уличать в очередной раз наших теперешних рыночников, гуманистов и социал-демократов мне уже, честно говоря, противно. Но пока есть люди, поддающиеся на их завывания, увы, это делать приходится.