Где кончается пацифизм «малого народа»
Иностранный агент Андрей Макаревич написал на своей страничке в социальной сети: «Желаю удачи нашим бойцам и считаю часы и дни до нашей победы. Пожалуйста, будьте живы». Неужели музыкант-релокант пересмотрел свои русофобские взгляды и решил поддержать наших воинов? Ничуть не бывало. Просто «свои» для него – это не наши воины, защитники Донбасса и других русских рубежей, а военнослужащие ЦАХАЛ, которые сейчас утюжат кварталы Газа вместе с их жителями. Как же так? А как же его пацифизм и «моя страна ушла на войну, и я не смог её остановить»? Как мы видим, теперь он страну, ставшую «его», остановить даже не пытается, напротив, мечтает о ее победе.
Перефразируя известную фразу из «Одесских рассказов» Исаака Бабеля «Еврей севший на лошадь, уже не еврей. Он уже русский», можно сказать «Уехавший из России в Израиль уже не космополит и не пацифист, он уже патриот и милитарист». И вот уже вчерашний гуманист готов поддерживать самые агрессивные действия.
В сети стремительно распространяются ролики, на которых израильтяне мочатся на обнаженные трупы палестинцев и прыгают на них (ничего подобного с участием ополченцев Донбасса и воинов ВС РФ вы в Сети не найдете), но никакого осуждения от Макаревича, Галкина, Невзорова или других релокантов ждать не стоит – «это другое!».
Бессмысленно обвинять их в двойных стандартах, поскольку это и вправду другое. А именно – то, что с лёгкой руки британского миссионера названо "готтентотской моралью" (да простят меня готтентоты). Она заключается в том, что насильственные действия не являются неприемлемыми сами по себе. Их допустимость или даже «позитивность» зависит от того, кто их осуществляет: «Наши убили и ограбили - это хорошо и нравственно, наших убили и ограбили - это очень плохо и безнравственно».
И в этой шкале ценностей мы для данных персонажей никогда не были «своими». Как написал апостол Иоанн Богослов: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли».
То есть все это время, живя среди нас, они нас презирали, а страну нашу не любили. Почему не уехали? А чтобы хорошо жить. Это как у уголовников, чтобы «правильному пацану» жить безбедно и «по понятиям» (то есть, избегая тяжёлого труда), он должен быть окружён «лохами», которых и за людей не считает. Иначе за чей счет он будет существовать?
Примерно так же многие десятилетия и функционировали нынешние релоканты, живя за счёт России, ненавидя её и любя некую свою «истинную родину» - заграницу, где они старательно вили гнездышко на старость, переводили деньги и мечтали перебраться. И если нажива за счет России вполне рациональна, то ненависть к ней может быть даже совершенно бескорыстна.
Этот феномен «Малого народа» хорошо описал Игорь Шафаревич в одноимённой книге.
Отметим, что это понятие не столько национальное, а скорее культурно-нравственное. Среди тех, кто, родившись и прожив большую часть своей жизни в России, ненавидит ее и солидаризируется с ее врагами, иногда встречаются и этнические русские.
Про них писал Федор Тютчев: «Можно было бы дать анализ современного явления, приобретающего всё более патологический характер. Это русофобия некоторых русских людей — кстати, весьма почитаемых».
Федор Достоевский выделял их уже в целый политический слой, который ненавидит Россию, «так сказать, натурально, физически: за климат, за поля, за леса, за порядки, за освобождение мужика, за русскую историю, одним словом, за всё».
Современник Пушкина и друг Герцена Владимир Печерин изложил их кредо в стихотворной форме:
«Как сладостно - отчизну ненавидеть.
И жадно ждать ее уничиженья!
И в разрушении отчизны видеть
Всемирного денницу возрожденья!».
Игорь Шафаревич указывал, что ненависть к России порождает способность «малого народа» выступать под абсолютно любыми знаменами и лозунгами, если они направлены против нашей страны и нашего народа. И дело тут совсем не в любви к Израилю, Украине, США, к Бандере, к Власову, к Мазепе, а в ненависти, которую они питают к своей Родине. И для борьбы с ней они готовы использовать любое оружие, любые методы и средства.
И именно их «работа» приводит к грандиозным катастрофам, как в России в 1917-м, в СССР в 1991-м, на Украине в 2014 году.
Так что благодаря трагедии на Ближнем Востоке мы получили очень важное напоминание о той серьезной угрозе, которая нависает над нами. Ведь уехали далеко не все ненавистники России. Самые умные и опасные остались.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках