Что бы от него осталось в результате?
В Эстонии нашли новый повод возмущаться Россией. МИД этой страны поведал миру: «80 лет назад Таллин был разрушен мартовскими бомбардировками, которые за ночь разрушили четверть города. Нас бомбили более 300 русских самолетов. Их основными целями были жилые районы и культурные достопримечательности. Русский сценарий сегодня тот же на Украине».
Славящиеся невероятной стремительностью и крайним своеобразием своего мыслительного процесса эстонские дипломаты не подкачали и на этот раз.
Они возмущаются советскими (давайте пользоваться терминологией 1944 г.) бомбардировками оккупированного немцами Таллина, в результате которых, по современным оценкам, погибли несколько сот человек.
Поневоле возникает вопрос: а что произошло бы с Таллином, если бы его не советские, а американские и английские ВВС бомбили?
Уместно вспомнить, как 10 марта 1945 г. ВВС США подвергли Токио массированной бомбардировке. Бомбардировщики сбросили на город 500 тысяч зажигательных бомб для того, чтобы сжечь деревянные, в основном, дома. Возник пожар, в котором погибли около 100 тыс. человек. Во время бомбардировок Дрездена в феврале 1945 г. погибло примерно столько же его жителей и беженцев. Лучше всего эта трагедия описана автобиографическом романе американского писателя Курта Воннегута «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей». В 1944 г. он попал в плен в Арденнах и трагедию Дрездена видел воочию.
Но Германия и Япония были для американцев и англичан вражескими странами. А как действовала их авиация на территории оккупированных противником стран?
Даниил Федорович Краминов в 1944 г. был военным корреспондентом при штабе союзнических войск. Работу американской и британской авиации во Франции он видел своими глазами, потом писал об этом:
«Воздушная бомбежка превратила в руины поселок и завод Коломбель, разрушила большую часть города Кан. Под его развалинами погибли, как рассказал глава союзного военного управления в Кане майор Хельмут, более двадцати двух тысяч французов. Майор был удивлен и возмущен тем, что союзное командование разнесло Кан с воздуха. Разведка достоверно знала, что немцы фактически покинули город. Северная половина Кана была разрушена восемью-десятью днями раньше: союзники бросили тогда на город 250 тяжелых и 500 средних бомбардировщиков, хотя в городе, по данным разведки, насчитывалось только пятьсот немцев… Когда союзники обрушились на него всей своей воздушной мощью, немцы постарались отойти и занять оборону на южной окраине города».
Бомбежки Кана были не единственным примером совершенно наплевательского отношения руководства авиации союзников к потерям французского населения: «Тяжелые бомбардировщики разрушили немецкие укрепления, а вместе с ними уничтожили и город…
Мы пытались пробраться в Сен-Лo на второй день после того, как немцы покинули его страшные руины. В глубине лощины, у большой мельницы с выбитыми окнами, мы остановились и закурили. Навстречу нам из города спускалась группка людей — трое мужчин и женщина. Их сопровождал американский капрал. Мужчины были небриты, взлохмачены, желты, их неподвижные глаза не выражали ничего, кроме смертельной усталости: страшная бомбежка, разрушившая Сен-Ло, уничтожила их человеческую душу. Равнодушно закурили они папиросы, предложенные нами; курили, жадно затягиваясь, но и эта жадность была какая-то автоматическая. Женщина что-то напевала: она сошла с ума. Капрал объяснил, что эти четверо — все, что осталось от десятитысячного населения Сен-Ло».
Что бы осталось от населения Таллина и его строений, если бы эстонскую столицу американская или британская авиация бомбили как Сен-Ло?
Сколько было бы выживших?
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках