«Юным орлам» Эстонии надо о Клооге рассказывать
Максим Кустов

«Юным орлам» Эстонии надо о Клооге рассказывать

Там Красная Армия перед Европой «провинилась»

Немецкий телеканал ZDF недавно продемонстрировал материал о том, как эстонских детей к войне с Россией готовят. Относятся к этому с национальной серьезностью. Министерство обороны Эстонии создало детские организации для мальчиков — «Юные орлы» и для девочек — «Дочери родины». Готовят там «орлов» и «дочерей» с 7-летнего возраста, базовым военным навыкам и выживанию обучают.

Хорошо бы еще эстонским детишкам о предшественниках по борьбе с Россией рассказать. Например, об эстонских охранниках концентрационного лагеря Клоога.

Вот что там в сентябре 1944 г. наступающие красноармейцы обнаружили: «На месте пожарища в пепле большое количество обгорелых черепов, позвонков, костей и других останков трупов. Большая часть трупов полностью сгорела, а потому определить точное количество трупов не представляется возможным. Выделить можно только 133 обгорелых трупа, что является 13–15% общего количества. С южной стороны дома, снаружи фундамента, лежат два женских трупа. У одного к фундаменту обращена обгорелая голова, у другого обгорелые ноги».

«Юные орлы» и «Дочери родины» непременно должны знать о том, что задействованы в доставке заключенных в Клоогу, их охране и уничтожении были чины 287-го эстонского полицейского батальона и резервного полка 20-й добровольческой пехотной дивизии СС (1-й эстонской).

Немецкая и эстонская охрана не успела уничтожить всех узников. Внезапный прорыв советских войск вызвал панику у охранников, что позволило некоторым из заключенных спрятаться и дожить до появления красноармейцев.

Выжившие рассказывали о том, что пережили. Один из спасенных вспоминал: «В феврале месяце 1944 г. в лагере родились двое детей. Оба ребенка были живыми брошены в топку кочегарки и сожжены. Я сам лично видел факт сожжения детей… ввели еще двух заключенных. Я снова притворился мертвым. Этих двоих положили на меня и застрелили. Затем приводили все новых, всех клали в одну кучу — и убивали. Ввели ребенка — я услышал, как он закричал, — и в ту же минуту раздался выстрел. Умирающие стонали «мама» и хрипели. Наконец выстрелы прекратились».

Чем знакомство с воспоминаниями уцелевших узников Клооги не повод возмутиться ужасным «советским вторжением» в Эстонию в 1944 г.?

Эстонские «Юные орлы» и «Дочери родины» непременно должны знать о том, как лишили «советские оккупанты» охранников Клооги любимой работы, в которую они всю душу вкладывали. Разве можно такое России прощать? Да ведь Клоога — лишь часть комплекса из 20-ти концлагерей на территории Эстонии.

Есть у эстонских военизированных детишек и свой юный образец для подражания, добровольно немцам служить решивший — Ахто Леви. Склонность фашистам пособничать он от папеньки унаследовал. В воспоминаниях Ахто Леви писал:

«К нам теперь каждый день приходят офицеры — эстонские, немецкие тоже. Сидят в зале и пьют коньяк. Отец им играет на аккордеоне, и все поют. Мне и Лейно они иногда приносят конфеты или шоколад, но самое интересное, когда они рассказывают про войну. У них у всех, кроме отца, много крестов... Скоро все они, и отец тоже, пойдут на Восточный фронт. Тогда и отец получит орден или, может, Железный крест».

Сам Ахто Леви, родившийся в 1931 году, уже в 1944 году на службу вместе с другом определился: «Мы с Велло вступили добровольцами в армию — в Люфтваффе. Завербовались. Это вспомогательные части авиации».

Молоды были Леви с другом для службы в войсках СС. Правда, в те времена фашисты готовить детей к борьбе против России с 7-летнего возраста еще не додумались.