Личина европейской русофобии
Алексей Сокольский

Личина европейской русофобии

Президент Латвии и его страхи

Политический бомонд Прибалтики погряз в русофобии. Нет тех страхов и оттенков ненависти в отношении Российской Федерации, которые не нашли бы себе местечка в сердце типичного политического деятеля из Риги, Таллина или Вильнюса. Впрочем, на общем фоне клеветы, невежества и откровенного хамства президент Латвии Эдгарс Ринкевичс все-таки сумел выделиться.

Родившийся в 1973 году в Юрмале (Латвийская ССР), он имел вполне счастливое советское детство, обеспеченное высоким уровнем жизни здесь за счет простой перекачки денег и природных ресурсов из другой союзной республики — РСФСР.

Впрочем, студенческие годы Ринкевичса пришлись на постсоветский период, когда дешевый национализм и политика нового апартеида (с прямым угнетением русских) охватили всю Латвию.

Эдгарс Ринкевичс бодро держал свой нос по политическому ветру, а потому достаточно легко добился карьерного роста. Уже в 24 года он занял пост госсекретаря военного ведомства (заместителя министра обороны), став в течение девяти месяцев и госсекретарем. В военных кругах Ринкевичс и вращался до 2008 г., непосредственно участвуя в переговорах о присоединении своей страны к НАТО.

В 2011-2023 гг. Эдгарс Ринкевичс возглавлял МИД Латвийской Республики, а 31 мая 2023 года парламент избрал его президентом, правда, с третьей попытки.

Недавно Ринкевичс заявил в СМИ, что совершенно не прочь занять должность генсекретаря НАТО. Но в ответ ему намекнули из Брюсселя, что не стоит лезть в высокий ряд Североатлантического альянса, так сказать, не по Эдгарсу шапка.

Впрочем, в любом случае карьера Ринкевичса впечатляет, ведь в обладании существенными политическими талантами он не отмечен, а лакеев Запада и русофобов в Прибалтике хватает и без него.

Ларчик, однако, открывается без затей: в 2014 году Ринкевичс объявил себя принадлежащим к ЛГБТ (экстремистскому сообществу, запрещенному в РФ). И этот факт дает понимание успеха латвийского политика.

В Европе политическое гомосексуальное лобби активно продвигает своих сторонников на различные большие и малые политические посты. Проще говоря, если, например, президент Франции Э. Макрон скрытно принадлежал к извращенцам, то и премьер-министром он сделал моложавого содомита. И эта схема работает на всем пространстве от Лиссабона до Киева.

Э. Ринкевичс известен многими русофобскими высказываниями. Скажем, в марте 2024 года он заявил, что Россия должна быть разрушена, для чего Запад должен проводить сверхагрессивную политику. Президент Латвии буквально взвизгнул: «Мы не должны проводить красные линии для себя, мы должны провести красные линии для России, и мы не должны бояться применять их». Этим он показал, что готов превратить свою страну в прах, лишь бы хоть как-то дать НАТО возможность разгромить Россию.

Причем отлично понимая, что конфронтация с великим соседом может выйти боком Латвии, Ринкевичс не останавливается. Он активно агитирует за помощь нацистской Украине и готов отправить латвийскую войсковую группировку умирать где-нибудь на Днепре.

А вот за то, что русские желают поддерживать русских, президент Латвии предлагает просто сажать. В последнем интервью на канале «Латвийского радио 4» он откровенничает, не стесняясь: «Если кто-то продолжит рисовать букву Z на стенах или поддерживать действия РФ, это вопрос уголовного закона. Потому что речь идет о нашей безопасности».

По Ринкевичсу выходит, что безопасность – это война, а террор – демократия. Получается, данный прибалтийский политик наяву всем показывает, как сбылись прогнозы из антиутопии Оруэлла.

Эдгарс Ринкевичс все свои лихие словечки выбрасывает неслучайно. За ними скрывается животный страх. Россия его пугает прежде всего тем, что служит наглядным примером, как может жить нормальная страна: без гей-парадов и шествий престарелых нацистов из Латышского легиона СС, без насилия одного народа над другим, без издевательств над религией и здравым смыслом.

Если в Латвии люди вдруг задумаются над этим, то никаких карьерных перспектив у Ринкевичсов и им подобных больше не будет. И он больше всего страшится такого развития ситуации в Прибалтике.