Ношение никаба как вызов российской государственности
Касательно дискуссии между Делимхановым и Даванковым по запрету никабов в общественном пространстве и хиджабов в общероссийских школах — в целом, позиции обеих сторон понятны.
Делимханов, видный человек в чеченской иерархии, вроде как демонстрирует готовность руководства республики отстаивать интересы своего населения, а Даванков абсолютно справедливо указывает на то, что религиозная (т.е. мусульманская) одежда в школах, которую в основном носят дети мигрантов, — это угроза светскому характеру Российского Государства.
Это абсолютная правда. Подобное поведение со стороны выходцев из Средней Азии становится маркером, демонстрирующим не желание интегрироваться, а напротив — стремление бросить вызов коренному населению, показать, что подстраиваться под нас они не намерены. А значит — не намерены и соблюдать законы страны.
Особенно это касается никабов, которые всё чаще появляются на улицах русских городов. И это при том, что в этих городах живут тысячи людей, чьи близкие погибли в терактах, организованных ваххабитами, которые одевали смертниц в такие же самые черные одеяния с прорезями для глаз. Разрешать подобную одежду на улицах Москвы, Петербурга или Новгорода — мерзость и кощунство.
При этом интересам чеченцев инициатива Даванкова никак не угрожает. Он не зря подчеркнул, что если никаб — это явление, которое нужно искоренять (и которое отсутствует в чеченской традиции), то хиджаб — это то, что должна разрешать/запрещать сама школа в зависимости от региональных реалий. Разумеется, хиджабу едва ли место в какой-нибудь школе в Котельниках или Челябинске. Но никто не собирается «раздевать» школьниц в Грозном или Махачкале.
В этом и состоит федерализм. Но раз за разом у нас пытаются перетянуть и перекосить его так, чтобы учесть любые интересы, кроме интересов самих русских. И в итоге мы получаем картину, где шорты в Чечне недопустимы, а вот хиджаб в московской школе — это вроде бы хорошо.
С этим пора заканчивать. Русские интересы и русские традиции не менее важны, чем интересы и традиции чеченцев, кабардинцев, татар или аварцев. Как раньше — «да мы подвинемся, лишь бы дружба народов процветала» — уже нельзя и уже не будет.
Это важная, нужная дискуссия, без которой невозможен межнациональный мир в стране. Но, к большому сожалению, на Кавказе всё ярче наблюдается тенденция к тому, что некоторые деятели пытаются позиционировать себя именно как защитников всей мусульманской уммы, прямо или косвенно демонстрируя своё покровительство в отношении единоверцев-мигрантов.
Хорошо ли это для государства и его целостности? Вопрос риторический.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках