Зильбертруд напал на святого русского князя
Демонстрация публике своего первобытного невежества, как известно, любимое занятие русскоязычного либерала. Недавно очередные достижения своей умственной деятельности подарил людям Дима Быков (признан в РФ иноагентом), иная фамилия — Зильбертруд. В этот раз он решил в выложенном в соцсетях видеоматериале изобличить святого благоверного князя Александра Ярославича Невского. По этому поводу «знаток истории» изрек: «Многие ставят в заслугу Александру Невскому то, что он предпочел просить ясак на царство у Орды, отвернулся от Запада».
А что такое загадочный «ясак на царство», который, по мнению Зильбертруда/Быкова, Александр Невский у Орды просил?
Заглянем в Большую Российскую энциклопедию: «ЯСАК (от монг. «засаг» – власть), в России вид дани, затем подать, собиравшаяся с присоединённых народов Поволжья и Урала (с 15-16 вв. до сер. 18 в.), а также Сибири и Дальнего Востока (с 17 в. до 1917). Взимался ежегодно, первоначально в натуральной форме — пушниной (шкурками соболей, белок, лисиц, бобров, куниц и пр.), кожами (оленей, лосей), скотом».
Александр Невский просил в Орде вид дани на царство? Что за нелепость?
Видимо, Дима Зильбертруд/Быков что-то когда-то слышал о существовании ярлыка. Ярлык — это письменное повеление или льготная грамота монгольских ханов подвластным им светским и духовным (церковным) владыкам.
Ярлык на княжение — ханская грамота, которая давала русским князьям право властвовать в своих княжествах. Чтобы его получить, русский князь должен был приехать в столицу Золотой Орды — город Сарай — и получить одобрение хана Золотой Орды на занятие того или иного престола.
Первый ярлык на Руси получил владимиро-суздальский князь Ярослав Всеволодович в 1243 году от хана Батыя. За ярлык на великое княжение Владимирское в течение длительного времени велась между московскими и тверскими князьями.
Можно предположить, что Дима Зильбертруд/Быков перепутал ясак с ярлыком. Оба слова на букву «я» начинаются… Вот и превратился ярлык на великое княжение в «ясак на царство».
Но ярлыкоясачный бред — это цветочки. Самого себя Зильбертруд/Быков превзошел, заявив: «Зависимость от Запада никогда не была рабской, кабальной, она всегда была, в общем, партнерской». На кого это рассчитано?
Народы, «наслаждавшиеся» «партнерской» зависимостью от Запада, могли бы много чего интересного рассказать Диме Зильбертруду/Быкову. Например, о караванах рабов и зараженных оспой одеялах, о скальпах и о том, сколько за них англосаксы платили, о племенах, поголовно истребленных, поскольку на пути западной цивилизации оказались… Не только могучие державы Запада этим занимались, но и мелочь европейская старалась, если появлялась возможность, не отставать от Англии или Франции.
Вот, например, описание того, как в конце XIX века в принадлежащем бельгийскому королю Леопольду Свободном государстве Конго зависимость от Запада была «не кабальной»: «Мужчин поголовно угоняли на «отработку налога натурой». Женщины и дети на сезон сбора объявлялись «ответственными поручителями», подлежащими, если муж и отец бежал с плантаций, смертной казни (формы и методы законом не определялись, зависели от фантазии налоговиков). Смерть полагалась и за порчу каучуковых деревьев, и за неподчинение властям (хотя тут могли и смягчиться, отрубив руку), за недостачу сухого каучука сборщиков всего лишь пороли кнутом из кожи бегемота, и все».
Корзины с отрубленными руками в Свободном государстве Конго служили своего рода отчетом о проделанной надсмотрщиками работе, наглядным доказательством того, что они о продуктивности работы на плантациях и доходах хозяина заботились.
Если бы сочинителей сказок о «партнерской» зависимости от Запада поставили сборщиками сухого каучука и пороли кнутом из кожи бегемота за недостачу, они бы наверняка поняли, что такое западный колониализм…
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках