Деконструкция никаба
Николай Севостьянов

Деконструкция никаба

Запрет ваххабитской одежды становится реальной перспективой

Духовный лидер мусульман Дагестана Ахмад-Афанди Абдулаев в ближайшее время обещал издать фетву о запрете ношения никаба — головного убора, закрывающего лицо и оставляющего узкую прорезь для глаз. Заявление — не только правильное, но и очень смелое. Этим заявлением Абдулаев открыто противопоставляет себя ваххабитам и становится в их глазах законной целью. В джихадистских чатах это будет подано именно как атака на ислам и подыгрывание «кафирам-крестоносцам».

Рассчитано это на тех, кто плохо знаком не только с чужой, но и со своей собственной религией. Дело в том, что любой аргумент в защиту никаба, апеллирующий к исламским ценностям, сам по себе является ложным, поскольку никаб не является традиционной мусульманской одеждой. Никаб возник на Аравийском полуострове еще до появления ислама и сам по себе имеет языческое происхождение, а ношение данной одежды изначально было связано с климатическими и социальными условиями.

Ни один аят в Коране и ни один хадис из жизни Мухаммада не содержат в себе тезис, что мусульманка должна закрывать лицо. Хиджаб, скрывающий волосы, абсолютно достаточен с точки зрения религии, и отнимать хиджаб у жителей исконно мусульманских регионов страны никто не собирается. Более того, любой человек, который пытается поставить знак равенства между никабом и хиджабом, является провокатором, цель которого — разжечь конфликт и внести раскол в российское общество.

Такая же цель — у тех, кто никаб навязывает и продвигает. Единственный смысл в ношении данной одежды — противопоставление себя государству, коренному населению (когда речь идёт о центральной России) либо традиционному исламу (если речь идёт о Поволжье или Северном Кавказе). Для ваххабитов это важный маркер, с помощью которого они не только заявляют о себе, но и ведут экспансию внутри самой мусульманской уммы, «такфиря» (т. е. «выписывая» из мусульман) тех, кто выступает за нормы традиционного ислама.

Эти же люди становятся их первыми жертвами. Вообще, если брать исламский терроризм в планетарном масштабе, то чаще всего от рук ваххабитов гибнут именно умеренные сунниты. Затем идут шииты (в терминологии ваххабитов — «рафидиты») и уже потом «крестоносцы», иудеи и «мушрики» (т. е. многобожники, к которым причисляются буддисты, индуисты и представители прочих неавраамических религий).

По этой же причине любая фетва от лица официального муфтията не является панацеей. Ваххабиты всю жизнь противопоставляют себя любым мусульманским институтам, лояльным Российскому государству. В их глазах ценность подобных фетв абсолютно нулевая. А значит, одновременно с этим нужен жесткий юридический запрет — конкретная статья Административного, а при рецидиве — и Уголовного кодекса, регламентирующая наказание за ношение абсолютно чуждой псевдорелигиозной одежды, обладающей вполне конкретным террористическим бэкграундом и нацеленной на внесение смуты и разжигание межконфессиональной розни. Компромиссы в данном случае недопустимы.