Кого будут судить за убийства беглецов с Украины?
На юге Одесской области пограничники застрелили мужчину, который пытался бежать на автомобиле через границу с Приднестровьем… Пограничники погнались за автомобилем одессита, который направлялся к границе с тремя другими пассажирами. После того, как машину остановили, один из пассажиров бросился бежать, но был застрелен из пистолета.
Такие сообщения из украинского приграничья давно перестали кого-то удивлять. Год за годом убивают стражи Незалежной своих сограждан, пытающихся сбежать от «свидомого» счастья и мобилизации. Убивают их из пистолетов, но чаще, конечно, автоматы для этого используются.
В пресс-службе Госпогранслужбы Украины (ГПСУ) убитых называют «жертвами авантюризма или трусости». Сколько таких «жертв авантюризма» уже убито, и сколько застрелят в дальнейшем — никому неведомо. Поразительно, но по поводу этих систематических убийств не возмущаются стада профессиональных борцов «за права человека», не проводятся международные конференции, не составляются петиции протеста.
Поневоле вспоминается, какой душераздирающий вой раздавался на Западе после гибели граждан Германской Демократической Республики, пытавшихся пересечь границу и бежать в Федеративную Республику Германия. Пограничники ГДР стреляли в нарушителей границы, а западная пресса и общественность этим страстно возмущались.
После объединения Германии по обвинениям в убийствах при переходе границы (среди других обвинений) привлекались к суду: Эрих Хонеккер, бывший генеральный секретарь ЦК СЕПГ, бывший председатель Государственного совета ГДР, бывший председатель Национального совета обороны ГДР, Эрих Мильке, бывший министр государственной безопасности ГДР, Хайнц Кесслер, бывший министр обороны ГДР, Гюнтер Клайбер, бывший заместитель председателя Совета министров ГДР, Гарри Тиш, бывший председатель правления Объединения свободных немецких профсоюзов, Гюнтер Шабовски, бывший секретарь ЦК СЕПГ по вопросам информации.
Всего суды провели 112 процессов по делам о гибели 270 человек на границе с ФРГ. Судили не только руководителей уже не существующего государства, но и тех, кто охранял его границу и стрелял в ее нарушителей.
В процессах над охранявшими границу давность произошедшего роли не играла. Например, Петер Фехтер был смертельно ранен в августе 1962 г. при попытке пересечь границу ГДР с Западным Берлином. В 1997-м пограничники, стрелявшие в Фехтера, были осуждены за убийство. Лишь в 2004 г. состоялся последний судебный процесс такого рода. 4 офицера инженерных войск ГДР, устанавливавшие мины на границе, были признаны виновными в содействии в умышленном убийстве и нанесении тяжких увечий, поскольку, пытаясь бежать из ГДР, четверо студентов подорвались на мине.
Даже после того, как прошли десятилетия с момента ликвидации ГДР, погибших на германо-германской границе не забывают. Поставлены им памятники, историки уточняют обстоятельства их гибели.
Елена Шлегель в статье «Жертвы железного занавеса», опубликованной в «Московской немецкой газете», писала: «Результаты пяти лет архивных исследований, которые провели специалисты научного объединения «Государство СЕПГ» при Свободном университете Берлина, представлены в столице Германии... Члены исследовательской группы… составили подробные биографии 327 человек, чьей последней жизненной чертой оказалась граница ГДР».
Возникает вопрос — как скоро в Германии и других странах Запада заметят украинцев, которых убивают при попытке нелегального перехода границы и бегства с «батькивщины»?
Когда украинские специалисты примутся за архивные исследования, когда будут составлены подробные биографии людей, чьей «последней жизненной чертой» оказалась граница Украины?
А самое главное — когда начнут судить украинское начальство и охранников границы за убийства беглецов? Будет ли, например, Владимир Зеленский отвечать за убитых в приграничье? Он же глава государства и Верховный главнокомандующий ВСУ. Или он вместе со своими соучастниками убийств беглецов — «это другое»?
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках