Лоскуты Евросоюза
Мария Рузанова

Лоскуты Евросоюза

Хотели «супергосударство», а получили «адскую смесь»

Советский Союз, просуществовавший почти 70 лет (с 30 дек. 1922 по 26 дек. 1991 гг.), был довольно сплоченным государством. Единая идеология, единое руководство, единая экономика и т. п. Важнейшие, продвигаемые государством ценности — патриотизм, справедливость, солидарность, профессионализм, трудолюбие, взаимопомощь, уважение, дружба, скромность, сострадание и т. д. Имелось даже сконцентрированное выражение этих ценностей — «Моральный кодекс строителей коммунизма». Помните: «Руссо туристо, облико морале» из к/ф «Бриллиантовая рука»?

И тем не менее Советский Союз распался. То ли «кто-то кое-где у нас порой» не придерживался обозначенных идеалов и лицемерил, то ли отсутствовал главный «Элемент», способный вести человека к этим идеалам, эксперты будут еще долго разбираться в причинах. Однако речь пойдет о другом союзе — Европейском.

Этот геополитический эксперимент был создан 7 февраля 1992 г. с целью координации экономического и социального развития, формирования единого рынка, упрощения миграции населения европейских стран и т. п. Все это должно было привести к искоренению межнациональных конфликтов внутри объединения, устранению конкуренции и достижению долговременного мира. И еще одной немаловажной целью создания ЕС являлось «выравнивание» уровня экономического развития стран-участниц.

Текст гимна ЕС декларирует общность целей: стремление к общему благу, реформам, которые позволят сделать жизнь граждан и резидентов легче и комфортнее:

Обнимитесь, миллионы! Люди, вы ведь братья!

Вместе мы пойдем дорогой радости и счастья!

Навсегда исчезнут войны, всем нам легче станет жить —

Веселей существованье, если станем мы дружить!

Однако результаты 32-летнего существования ЕС чрезвычайно противоречивы. Интеграционные успехи обернулись для этой наднациональной структуры множеством трудноразрешимых проблем.

Впервые «запахло жареным», когда в состав ЕС вошли восточноевропейские республики, которые не дотягивали до уровня экономического развития даже отстающих членов сообщества в лице Греции и Португалии. Из единого экономического пространства Евросоюз превратился в «лоскутное одеяло», причем некоторые «лоскуты» были откровенно плохо пришиваемы.

Политологи считают, что включение в ЕС стран бывшего Варшавского договора имело сугубо политические причины, экономически же Восточной Европе отводилась роль источника сырья и дешевой рабочей силы. Брюссель стремился создать нечто похожее на супергосударство, но что-то, как говорится, пошло не так.

К моменту, когда Великобритания в 2016 г. объявила о выходе из ЕС, «супергосударство» уже переживало о том, как не дать своей финансовой системе развалиться полностью, не знало, что делать с отстающими регионами и как не потерять единство. Потом добавилась проблема с мигрантами, вместе с которыми в страны Евросоюза пришел интернациональный терроризм.


Единая Европа не смогла сдержать наплыв мигрантов и установить контроль над радикально настроенными «гостями». Экстремисты стали пользоваться бесконтрольным передвижением внутри ЕС, неподготовленностью спецслужб и отсталой системой безопасности.

Девиз ЕС «Единство в многообразии» (лат. In varietate concordia) «обломился» об мигрантов из мусульманских стран.

Политика мультикультурализма с треском провалилась. Ожидалось, что толерантная европейская среда снимет конфликты и поможет мигрантам-мусульманам адаптироваться, но произошло обратное: культура Европы вызвала в них отторжение, в отличие от благ социальных, поэтому мигранты стали обособляться в этнических кварталах. Они и не планировали интегрироваться в европейскую культуру.

О провале мультикультурализма в Европе говорили еще в 2010-х гг. Николя Саркози, например, еще в бытность свою президентом Франции, заявлял: «Мы слишком много думали о самобытности вновь прибывших и совершенно недостаточно о самобытности страны, которая их принимает». 

С тех пор проблемы в Евросоюзе значительно усугубились. И к уже существующей «головной боли» Евросоюза добавилась Украина.Пожалуй, единственное, что сейчас действительно объединяет Евросоюз — это тотальная русофобия, за исключением единичных стран. Экономическими санкциями против России ЕС выстрелил себе не только в ноги, но и в голову, иначе не объяснить суицидальную политику Брюсселя.

У некоторых членов Евросоюза, таких как Венгрия, например, осталось чувство самосохранения, но их откровенно преследуют. В июне суд Евросоюза оштрафовал Венгрию на 200 млн евро по обвинению в нарушении прав приема беженцев. По мнению суда, Венгрия, не позволяя беженцам оставаться на территории страны до окончательного выяснения их правового статуса, нарушает единство сообщества.

В связи с этим решением суда, глава канцелярии Виктора Орбана Гергей Гуйяш заявил, что Венгрия не собирается реагировать на финансовый шантаж Евросоюза и не будет менять свою миграционную политику.


Недавняя поездка Виктора Орбана в Москву вызвала истерику в Брюсселе и других столицах Европы. Некоторые политики Евросоюза призывали лишить Венгрию председательства в ЕС и бойкотировать заседания в Будапеште.

Кроме этого, Евросоюз обрушился на Венгрию из-за того, что 9 июля 2024 г. она включила в список стран, граждане которых имеют право претендовать на двухлетнюю рабочую визу, Россию и Белоруссию. Группа из 70-ти депутатов Европарламента направила в Еврокомиссию письмо с предложением исключить Венгрию из Шенгенской зоны. Спикер правительства Венгрии Золтан Ковач заявил, что «эта акция — не что иное, как очередная лицемерная атака на Венгрию со стороны провоенной либеральной европейской элиты».

Понятно, что вышеназванные противоречия и проблемы в Евросоюзе не единственные. Есть еще острые проблемы в сельском хозяйстве, промышленности, экономике в целом.

Отдельным пунктом можно выделить и агрессивно продвигаемую ЛГБТК+ (запрещенную в России) повестку, особенно среди детей, из-за которой многие семьи с традиционными ценностями бегут из Европы и находят убежище в России.

Как долго еще протянет Европейский Союз при такой провальной политике, объединенный эфемерными лозунгами всеобщего братания, а реально — лишь русофобией, сатанинскими ценностями и буллингом инакомыслящих? Как вы считаете?