Вопрос с эскалацией отложен до выборов президента
Решение Вашингтона и Лондона пока что не озвучивать разрешение на применение дальнобойных систем вглубь России ни в коем случае не говорит о победе здравого смысла в руководстве этих стран или же о стремлении к деэскалации. Прежде всего, есть множество способов санкционировать использование таких систем без его публичного одобрения, выдавая их за местные разработки, как это, например, делают хуситы.
О том, что Запад намерен организовать удары по России ракетами якобы украинского производства (а в реальности, собранных из западных комплектующих), свидетельствует целый ряд заявлений. Так, в Киеве уже объявили о создании ВПК Украины дальнобойной баллистической ракеты и о «подземных производствах», а также шеф Пентагона объявил, что у бандеровцев есть «свое» оружие, которым они могут наносить удары вглубь России.
Однако подготовка данного вооружения (например, удаление маркировки со всех его деталей, по которой можно определить производителя) может потребовать некоторого времени. Но самая главная причина «отказа» все же в другом. Запрос на эскалацию в американском обществе все же не слишком высок, и демократы решили в преддверии выборов не слишком раскручивать украинскую тему и даже продемонстрировать взвешенность и умеренность.
Ранее Байден проводил в украинском конфликте «стратегию», которую Wall Street Journal как «Бесконечная война с риском ядерной эскалации», у которой был главная цель — удержать ситуацию до выборов. Суть ее заключалась в том, чтобы, играя на «повышении ставок» постараться улучшить положение Украины, и удержать его до конца срока полномочий. Однако сегодня стало ясно, что, продолжая в том же духе американская администрация может получить неприемлемую для нее эскалацию еще до выборов — прямо здесь и сейчас. Вот и решили сыграть назад.
Сама эта «стратегия» не нова, она, как считается, была разработана в 1969 г. командой Никсона (в которую входил Киссинджер) и получила название «доктрина безумца». Суть ее заключалась в том, чтобы убедить СССР в готовности США нанести первыми ядерный удар. Для этого организовывались «утечки» информации о военно-технической подготовке к этому шагу, а СМИ и различные неофициальные источники формировали образ президента США, в данном случае Ричарда Никсона, как человека не вполне адекватного, способного из иррациональных побуждений совершить это роковое действие.
С помощью такого блефа Белый дом рассчитывал навязать СССР свою волю, и заставить Кремль пойти на ряд уступок. Но тогда, как, впрочем, и позже, эта «деэскалация через эскалацию» не сработала.
Не так давно похожую «стратегию» пытался использовать Трамп в отношении КНДР. Но убедившись, что его блеф не сработал, просто взял и объявил, что достиг всего чего хотел, а «замечательный Ким Чен Ын» теперь его «друг».
Но проводимая Байденом политика тем опаснее, что, хотя речь о превентивном атомном ударе США и не идет, но эскалация осуществляется не просто информационными вбросами, или даже маневрами вражеских сил у наших границ, а конкретными ударами по нашей территории, и лишь слегка завуалированным участием американских и других НАТОвских военных в боевых действиях против России.
Сейчас, судя по всему, команда Байдена в преддверии выборов решила несколько снизить обороты, чтобы спокойно завершить каденцию. Однако следующая администрация оказывается заложником этой «стратегии», и вынуждена будет действовать с учетом обещаний и гарантий, которые Байден дал Зеленскому. И это только внешний аспект вопроса.
Куда важнее то, что Вашингтон, вне зависимости от того, кто окажется в кресле президента, не может позволить Украине проиграть, поскольку это станет еще одним, возможно финальным, шагом к обрушению американской гегемонии и самих США.
Все разговоры Трампа и членов его команды о перекладывании ответственности за дальнейшую судьбу бандеровского режима на плечи Европы — не что иное, как благоглупости, поскольку такой шаг будет расценен не просто как предательство (это полбеды), а как бегство с поля боя, вызванное бессилием перед противником. И именно поэтому, как заявила в недавнем интервью Виктория Нуланд, вне зависимости от результатов выборов, помощь Украине будет продолжена. И вместе с ней, в той или иной форме, — «доктрина безумца», в надежде продавить Москву на приемлемое для Вашингтона решение, поскольку других аргументов у Запада, по большому счету, нет.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках