11 дней, которые изменили Ливан
Николай Севостьянов

11 дней, которые изменили Ливан

Израиль заявляет о ликвидации Насраллы

17 сентября по шиитским районам Ливана прокатилась серия взрывов — детонировали пейджеры, закупленные «Хезболлой» в рамках программы по усилению информационной безопасности.

А 27 сентября Израиль нанес удар по Бейруту, после чего объявил о ликвидации Хасана Насраллы и зачистке почти всего высшего командования «Хезболлы».

Чисто с военной точки зрения гибель Насраллы не критична. У него хватает и преемников, и конкурентов. Проблема (для «Хезболлы») — в массе понесенного ущерба, которая приближается к критической.

Так, взорвавшиеся пейджеры не только нарушили всю систему связи, но и выбили из строя несколько сот командиров среднего звена. Часть — без возможности возвращения.

А заявляемая ликвидация Насраллы — это, прежде всего, мощнейший репутационный удар, демонстрирующий слабость «Хезболлы», которая в течение года пыталась играть в управляемую эскалацию, а в итоге получила серию мощнейших ударов, ответить на которые «Хезболле» нечем.

Но главное — все это происходит не просто на глазах Ирана, а на фоне так и не реализованных угроз «жесточайшим образом» ответить за максимально оскорбительное для Тегерана убийство Хании. Более того, это выглядит еще и как ответ на «мирные инициативы» Пезешкиана. Даже не ответ, а насмешка.

Причем если ХАМАС всегда был для Ирана вторичной структурой, то проект «Хезболла» со временем обещал ни много ни мало «Исламскую Республику Ливан», в которой доживающая свой век квотированная система уступит место совету шиитских шейхов.

Иран, «глотающий» разгром своей ключевой прокси, это явно не тот Иран, образ которого рисовали все эти годы медиа-структуры КСИР. Оказалось, что никакой «антисионистской крепости», которая готова воевать хоть с Израилем, хоть с Америкой, нет и никогда не было. 

Единственное, чего Израилю не хватает для полноты картины, — обезглавить хуситов. Но до 7 октября время еще есть.