Румыны «не забыли русские танки»
Максим Кустов

Румыны «не забыли русские танки»

Им Красная Армия «страдания» принесла

Очень характерное для нашего времени заявление сделала представительница румынского Союза спасения (USR) Елена Ласкони, участница президентской гонки в этой стране:

«Россия никогда не делала ничего хорошего для Румынии… Мы не забыли их танки, когда они оккупировали нашу страну, и мы не забыли, сколько страданий они нам принесли».

О том, что Румыния с 22 июня 1941 г. активно участвовала на стороне гитлеровской Германии в войне против СССР Елена Ласкони «не знает» и каяться в этом вовсе не собирается.

Правда, румынские королевские войска отличались низкой боеспособностью, соперничая в этом отношении лишь с итальянскими союзниками Гитлера. Начальник штаба Дунайской военной флотилии Виссарион Григорьев вспоминал о начале войны:

«Подвели итоги первого дня боевых действий… Добравшиеся до нашего берега разрозненные группы румынских солдат вылавливались в плавнях. Агрессор понес немалые потери на Дунае, в воздухе да и на своем берегу… Настроение было приподнятое — границу удерживаем, врага бьем!».

В таком же стиле вели себя румынские войска в боях под Одессой. В служебном дневнике начальника штаба Сухопутных сил Германии генерала Франца Гальдера читаем:

«20 августа. Одесса все еще продолжает вызывать беспокойство… Пока еще вызывает сомнение вопрос, доросло ли румынское командование и его войска до выполнения такой задачи…».

Но «вызывать беспокойство» Одесса продолжала до 16 октября 1941 г., когда она была оставлена по приказу советского командования.

Артиллерист Александр Собакин вспоминал о «боевом духе» румынского королевского воинства:

«Как раз за несколько дней до эвакуации наши связисты прокладывали новую линию связи через какое-то селение. Смотрят, а у колодца большая группа румын-кавалеристов поит коней. К ним подошли три связиста с карабинами: «Руки в гору!» — и вся эта толпа послушно пошла к нам в плен. Мы даже с жалостью смотрели на них…Ну куда им было с нами тягаться».

Знаменитый немецкий летчик Ганс Рудель так описывал события 19 ноября 1942 г. под Сталинградом:

«Массы людей в коричневой форме – это русские? Нет, румыны! Некоторые из них даже бросают винтовки, чтобы бежать быстрее. Какое позорное зрелище… На обратном пути мы вновь видим бегущих румын. Им повезло, что у меня кончились боеприпасы и нечем остановить их трусливый бег».

На поле боя румынские солдаты и офицеры зачастую выглядели сборищем клоунов с оружием, но в качестве убийц безоружных людей они вполне преуспели.

Израильский историк Арон Шнеер писал о происходящем в Одессе после ее оккупации:

«Была взорвана румынская комендатура, и на следующее утро были расстреляны и повешены заложники — около 5 тысяч мирных граждан. Тогда же в артиллерийских складах за городом были расстреляны пленные красноармейцы, коммунисты, комсомольцы, в том числе около 19 тысяч евреев, а их тела сожжены. Еще 5 000 евреев были согнаны в тюрьму и 24 октября уведены на заставу Дальник, где помещены в бараки и сожжены».

Шнеер отметил:

«Кроме расстрелов и издевательств, для румынских солдат… было характерно массовое изнасилование женщин и девочек-подростков».

Конечно, так вели себя румынские солдаты не только в Одессе.

И вот после этого в 1944 г. случилось страшное» — в «несчастную» Румынию ворвались советские танки, заставившие румынскую армию повернуть штыки против вчерашнего союзника — гитлеровской Германии.

Елена Ласкони со товарищи никогда этого не забудет и не «простит» России. Сейчас она найдет полное понимание и у западных политиков и пропагандистов, и у наших доморощенных обличителей Победы.