Помимо запрета религиозного экстремизма, необходима реформа миграционной политики
В предновогодние дни российское общество получило множество поучений относительно недопустимости празднования Нового года со стороны представителей салафии, главным образом из числа т.н. трудовых мигрантов. Подобные выступления звучали и раньше, но сейчас их было особенно много, совсем как в Западной Европе, во многих странах которой из-за подобных требований даже было «отменено» само слово «Рождество».
В России даже имел место как минимум один эпизод нападения ваххабита на гражданина в костюме Деда Мороза. Нападавший пытался его задушить.
Практически в разгар этих событий Киргизия приняла ряд мер, направленных против распространения и продвижения экстремистских религиозных учений (салафизма). Они предполагают запрет ношения в госучреждениях и общественных местах одежды, мешающей установлению личности, то есть никабов; запрещено обходить дома и квартиры с целью распространения религии. Запрещается преподавать религиозные предметы в индивидуальном порядке за пределами религиозного учебного учреждения, то есть без контроля со стороны государственных структур. Введен запрет на создание политических организаций на религиозной основе.
Кроме того, вводятся ограничения на использование в партийной агитации религиозной тематики и даже отдельные слова вроде «Аллах», «ислам», «мусульмане», «ширк», «тагут» и т. д. Подобные меры уже действуют в Узбекистане и в Таджикистане. Причем в двух последних их исполнение осуществляется предельно жестко: например, молодые люди с бородами без усов и «покрытые» женщины рассматриваются (вполне обоснованно) как носители экстремистской идеологии, и в их отношении применяются профилактические меры.
То есть то, что в России среди мигрантской (и не только) молодежи превратилось не только в декларацию своих религиозных воззрений, но и в модный тренд, в Центральной Азии рассматривается как правонарушение или как его возможный признак, требующий серьезного разбирательства.
Все большее число экспертов и просто граждан призывают реализовать этот подход и у нас. Однако его противники видят в этом посягательства на базовые права человека, в частности, на свободу вероисповедания.
Но дело в том, что салафизм или ваххабизм — это не вполне религия. Это учение с мощной политической компонентой, которую нельзя рассматривать иначе как экстремистскую — любое государство, не построенное на шариате, отвергается, а борьба с ним объявляется прямой обязанностью адепта. Светское общество, а также все носители других религиозных традиций являются врагами. Цель — построение всемирного халифата без национальных границ, в котором место будет только ваххабитам.
В связи с этим религиозная традиция той или иной страны для них просто не имеет значения, и ни о каком уважении к ней и ее последователям и о признании за ними каких-либо прав не может быть и речи.
Для достижения своей цели экстремисты могут использовать любые средства, включая терроризм. В свете этого проявляемая к ним терпимость и мягкость только подстегивают их к еще большей экспансии, агрессивности и жестокости. И, кстати, другие мусульмане для них не меньшие враги, чем христиане или, например, буддисты.
Но не нужно считать, что в республиках Центральной Азии борются только с бородами без усов, никабами и частными «медресе». Спецслужбы этих стран уже много лет ведут ожесточенную борьбу с ваххабитским подпольем и террористическими ячейками, с ними связанными.
Насколько нам необходимо воспроизводить опыт этих стран, выходцы из которых в большом количестве находятся в наших городах?
Это совершенно необходимо, если учитывать, что, несмотря на крайне печальные плоды ваххабизма для России, это движение до сих пор не под запретом, и борьба с самим экстремистским учением не ведется.
Так, на днях ФСБ сообщила о нейтрализации в Москве членов ваххабитской ячейки запрещенной в РФ террористической группировки «Вилаят Хорасан», готовящих масштабный теракт в Москве. Таким образом, борьба с ваххабитами начинается только в момент финальной части их подготовки к теракту, то есть когда они готовят орудия и разрабатывают готовящегося преступления. Но пока осуществляется психологическая подготовка, и их из обычных людей превращают в террористов, государство бездействует. Такая работа исключительно по «вершкам» приводит к страшным трагедиям, как, например, теракт в «Крокус-Сити».
Но винить тут надо не спецслужбы, а законодателей, которые не готовы дать им возможность работать на упреждения. Происходит удивительная вещь: «Свидетели Иеговы», «Церковь дианетики» признаны экстремистскими и запрещены, а ваххабиты — нет. Спору нет, это опасные и зловредные секты, но они не устраивают теракты и никого не убивают.
По некоторым причинам, которые требуют отдельного рассмотрения, ряд российских муфтиев выступают против запрета ваххабизма в России, несмотря на то, что многие их коллеги уже пали жертвой террористов. И именно их мнение оказывается решающим. И это в то время, когда в мусульманских республиках это учение жестко преследуется.
Как мы видим, именно носители экстремистского учения становятся сегодня исполнителями террористических актов, организованных украинскими и западными спецслужбами против России. В этом нет ничего удивительного — ваххабитское подполье готово предоставить сколько угодно недорогих и идейных террористов для осуществления любых «миссий». И скоро их количество и профессиональный уровень возрастут еще больше, после того как в Россию потянутся среднеазиатские джихадисты, участвовавшие в разгроме Сирии.
Запрет этой идеологии крайне необходим, однако он не решит всех вопросов. Правоохранителям очень непросто работать в закрытой для чужаков мигрантской среде, которая, в свою очередь, представляет из себя настоящий питательный бульон для экстремизма. И потому вопрос должен стоять не только о запрете ваххабизма, но и о радикальном изменении миграционной политики государства. Любая нелегальная миграция должна жестко пресекаться (многолетними сроками заключения), а все легальные мигранты из данных регионов находиться под абсолютным контролем государства. При этом натурализация допустима только для тех, кто доказал свою законопослушность и любовь к новой родине, например, защищая ее интересы и безопасность с оружием в руках.
Запад, который в очередной раз убедился, что в открытом бою нашу страну не одолеть, вновь готовится взорвать ее изнутри, делая ставку на разжигание межрелигиозного конфликта. И ваххабизм играет в этих планах ведущую роль.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках