Европа не оставит нацистов
Отдел информации

Европа не оставит нацистов

На неформальном саммите в Париже сделана ставка на войну

Вчерашняя встреча «избранных» лидеров европейских стран в Париже на неформальном саммите дала плоды. Их озвучила глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен.

«Сегодня в Париже мы подтвердили, что Украина заслуживает мира через стойкость. Мир, уважающий ее независимость, суверенитет, территориальную целостность, с надежными гарантиями безопасности… Европа несет свою полную долю военной поддержки Украины», — написала поздним вечером глава ЕК.

Все предельно ясно. ЕС и Британия продолжат снабжать оружием и финансами Украину, вопреки возрастающим тратам из-за оптимизации американского бюджета, которой занялась нынешняя администрация Белого дома. Однако это не единственный вопрос, который обсуждался. Основная тема — отправка «миротворческого» контингента на Украину, то есть открытая интервенция. Именно поэтому Эммануэль Макрон позвал к себе не всех европейских коллег, а лишь тех, кто действительно что-то решает в Европе.

Аутсайдеры, в свою очередь, обиделись и возмутились, о чем пишут многие СМИ. В Праге, например, посчитали, что подобная ситуация «оскорбительна», так как «в Чехии наибольшее на душу населения число украинских беженцев» и она «как никто другой (если не принимать во внимание приглашенную в Париж Польшу) близка к войне». Похожие настроения царят в Румынии, Словении.

«Приглашение лишь нескольких стран Европы в Париж демонстрирует, что организаторы Парижского саммита даже в рамках Евросоюза не считают все его страны равными. И это не та Европа, которая могла бы быть достойным США партнером», — заявила словенский президент Наташа Пирц-Мусар.

Впрочем, и в Париже, и в Брюсселе на такие слова мало обращают внимания. Для основных деятелей Европы главное решить, как и когда вводить европейский контингент на Украину. Мнение мелкопоместных президентов вряд ли интересно и имеет значение. В Париже и без этого возникли сложности. При обсуждении возможного ввода войск категорически против высказались премьер Испании Педро Санчес, канцлер Германии Олаф Шольц и глава польского правительства Дональд Туск.