
Государство усиливает борьбу с внутренними врагами
Накануне Госдума РФ приняла ряд законов, касающихся иноагентов, один из них добавляет новые основания для присвоения такого статуса. Как считает политолог Алексей Кочетков, все эти меры необходимы для борьбы с внутренней дестабилизацией в стране.
Первый закон, принятый Думой, прописывает основанием для признания иноагентом содействие исполнению решений международных организаций, в которых Россия не участвует, а также содействие реализации решений зарубежных госорганов, «направленных против безопасности РФ», и вовлечение россиян в сбор военно-технической информации, которую могут использовать против государства. Примером организации, за сотрудничество с которой можно получить статус иноагента, в Госдуме назвали Международный уголовный суд. Ранее МУС выдал ордера на арест президента РФ Владимира Путина, экс-министра обороны Сергея Шойгу и начальника Генштаба Минобороны РФ Валерия Герасимова. Спикер Госдумы Вячеслав Володин добавил: иноагентам также запретят заниматься просветительской и образовательной деятельностью, получать муниципальную поддержку.
Другие инициативы касаются уголовного преследования иноагентов. Первый закон разрешает проведение судебных заседаний по 20 уголовным статьям без участия подсудимого, если тот находится за рубежом. Речь идет о делах о призывах к терроризму и массовым беспорядкам, распространению фейков об армии и ее дискредитации. Второй закон вводит уголовную ответственность для тех, кто помогает международным организациям, в которых не состоит Россия, а также за призывы к новым санкциям и дискредитацию армии. За призывы к санкциям грозит до пяти лет лишения свободы, в остальных случаях — до семи. За все три преступления предусмотрена конфискация имущества.
«Сохранение суверенитета крайне важно в ситуации, связанной с активностью недружественных государств. В России людям гарантированы все права и свободы. А те, кто продался и уехал за границу, часто используют эти лазейки. Поэтому нам необходимо сделать всё, чтобы защитить от них нашу страну», — заявил Володин.
«Принятие новых поправок означает, что позиции нашей внутренней либеральной фронды сильно пошатнулись. Ведь далеко не все наши внутренние враги отъехали за границу, уехала лишь «пена», видимая часть этого айсберга. Это, как правило, исполнители, люди, отвечавшие в основном за информпространство, создание внутри РФ недружественного власти информационного фона по любому поводу, — говорит политолог Алексей Кочетков. — Но в стране осталась значительная часть персонажей, которых принято называть «системными либералами». Хотя «системные» они лишь потому, что входят в международную систему либерального истеблишмента. Многие из них до сих пор контролируют некоторые финансовые потоки и внутреннюю ситуацию в РФ. Именно эти персонажи активно противодействовали борьбе государства с иноагентами, либеральной «пятой колонной» и прочими врагами России».
Сегодня позиция государства по отношению к иноагентам и релокантам ужесточается на глазах, продолжил он.
«Позиции «системных либералов», инкорпорированных во многие государственные институты и даже в «сердце» госаппарата, сильно пошатнулись. В последнее время сильно изменилась риторика первых лиц России, а также практика и правоприменение законов, касающихся либералов. За русофобию и фейки об армии стали чаще и жестче наказывать, и это позитивный тренд, — отметил политолог. — Сейчас на слуху скандал с Максимом Кантором, его пытались протащить обратно в страну люди из окружения писателя Захара Прилепина. Ранее художник и писатель Кантор жестко осудил СВО и действия президента Путина и уехал за границу. А недавно он провел в Москве большую презентацию своей новой книги. Это известие возмутило общественность, люди потребовали проверить Кантора на экстремизм и признать его иноагентом. Теперь, после принятия Госдумой новых законов, протаскивать обратно в Россию предателей, изменников и открытых врагов станет намного сложнее».
По его словам, очень позитивно и то, что правоприменительная практика ужесточается в отношении релокантов, которые пока не признаны иноагентами.
«Релоканты – это резерв, идеальная питательная среда для спецслужб и разных террористических структур. Они наверняка предполагали использовать релокантов, вернувшихся в Россию, для организации и продолжения подрывной деятельности. Сейчас релокантам-«не-иноагентам» вернуться будет тоже сложнее. Если человек открыто показал свою лояльность западным ценностям и готовность сотрудничать с иностранными структурами, значит, путь в Россию для него закрыт. А если он все-таки сюда возвращается – «пожалуйста, извольте отбыть некоторый тюремный срок!». Думаю, у многих враждебных властям РФ релокантов, просто соскучившихся по родине, это отобьет охоту возвращаться сюда, чтобы вновь заняться антигосударственной деятельностью», – считает аналитик.
Чем больше будут возрастать усилия западных спецслужб, госструктур и НКО по дестабилизации обстановки в России, тем суровее будут ответные меры с нашей стороны.
«Судя по всему, необходимость "чистки рядов“ внутри элит и высшего госаппарата все четче осознается нашими государственными мужами. У Запада не получилось нас сломать ни при помощи санкций, ни при помощи открытого военного конфликта. Но мы понимаем, что конфликт с Европой неизбежен, и он не за горами. Сейчас Запад будет пытаться всячески нас ослабить и дестабилизировать изнутри, действуя через свою агентуру и единомышленников. А государство, если оно хочет сохраниться, будет активнее бороться со своими внутренними врагами, привлекая для этого гражданское общество», — заключил Алексей Кочетков.
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках