
Памяти погибших в Одессе и Мариуполе
Любые заметные вооружённые конфликты всегда начинаются с одной или нескольких провокаций. Так было во всех без исключения случаях, когда в том, чтобы развязать кровопролитие, а затем воспользоваться его результатами, были заинтересованы западные элиты и сопутствующие им «третьи стороны». В начале 2000-х, до наступления украинских событий 2013–2014 гг., те, кто следил за международными процессами, обращали внимание, что для всех стран, в которых началась «арабская весна», работает одна и та же цепочка закономерностей. Ливия, Тунис, Египет, Сирия действительно показывали очень сходную динамику.
Череда государственных переворотов с последующей гражданской войной всегда содержала в себе определённую рецептуру, в которой обязательно имели место неизвестно откуда взявшиеся снайперы.
Кстати, мы все очень забывчивы. А ведь технология «неизвестных снайперов» применялась несколько раз и напрямую против России: во время «кровавого воскресенья» (1905 г.) ещё при Николае Втором и в 1993 г., который правильно запомнился нам как «свидание с Америкой».
Так вот, для того чтобы разжечь пожар войны на Украине, провокаций с массовым кровопусканием понадобилось несколько, одной не хватило. Сначала был нужен расстрел на Майдане, т.н. «небесная сотня». Сейчас уже известно, что там «работали» грузинские снайперы. Перекличку с «арабской весной» создаёт использование такого же шаблона, как незадолго до этого в Бенгази (Ливия) и провинции Хама (Сирия).
Ещё один привет из стран Африки — использование «огненных» технологий. На определённом витке протестов, когда «Братьям-мусульманам» не хватало степени истеричности, один из протестующих поджёг себя на площади Тахрир. Кстати, в период противостояния, когда ещё была надежда, что у Януковича хватит духу разогнать распоясавшихся «сторонников демократии», активный участник «Антимайдана» Владимир Рогов обращал внимание журналистов, что даже листовки-методички на Украине и в Египте одинаковые.
Просто то, что произошло 2 мая 2014 г. в Одессе, было более развернутой и впечатляющей провокацией, с помощью которой общество подталкивали к войне. Ведь в начале событий степень ожесточённости была ещё недостаточной для тех, кто завозил в Киев печеньки, булочки и складские палеты с долларами на оплату активности протестующих. Солдаты из ВСУ не демонстрировали готовности стрелять по городам и мирным людям, и доверять эту «ответственную миссию» сначала приходилось националистическим батальонам. А городскими провокациями занимались тесно связанные с правым движением футбольные «ультрас» (они же потом значительной частью пополнят личный состав нацбатов).
Так, очевидцы вспоминают: «Для меня события 2 мая начались в автобусе, я возвращался домой с дачи. Людям в автобусе звонили, все обсуждали, что в городе беспорядки. Мол, лучше вообще выходить из автобуса — всё равно в Одессе все дороги перекрыли. В итоге все пассажиры на нервах, но до города доехали. Я вышел в 10 минутах ходьбы от Куликова поля — сразу в нос ударил запах гари. В небо взвивался столб дыма. Возле вокзала увидел не очень, на мой взгляд, адекватную толпу футбольных фанатов — все их лица были прикрыты шарфами. Пришёл на Куликово — там толпа зевак. И порядка 10-15 совершенно бездействующих сотрудников полиции. Впереди полыхает Дом профсоюзов. А под ним люди кидают остатки палаточного городка в костёр. С такой ненавистью — как будто грязь сжигают. Вокруг бегают люди, кто в камуфляже, кто в повседневном, некоторые с топорами и заточенными кольями. Спрашиваю у одесситов: что вообще происходит? Получаю ответ: ”Жили здесь, грязь разводили, не мылись, мусорили. Пусть валят в свою Рашу”...».

Только по официальным данным одесская Хатынь унесла жизни 48 человек. Сторонники Куликова поля, те, кому удалось выжить в огне пожара в Доме профсоюзов, утверждают, что украинские власти сильно занижают количество жертв. Прозападная «Википедия» издевается: «В середине дня 2 мая в центре Одессы около 300 хорошо организованных сепаратистов атаковали группу числом около 2000 сторонников территориальной целостности Украины... Обе стороны применили огнестрельное оружие. Полиция не смогла предотвратить насилие».
Позже, когда в конце мая 2014 г. боевые действия развернулись уже и в аэропорту Донецка, украинские медийщики на полном серьезе часто писали, что «сепаратисты обстреляли сами себя», а западные СМИ это подхватывали. Вот так и в Одессе. Взяли триста человек, и напали на группу, которая почти в семь раз больше. Ну правда, а что такого?
Следующая образцово-показательная казнь, задачей которой также было именно разжигание ненависти, произошла в Мариуполе через неделю. Там сотрудники городского управления внутренних дел не захотели принимать сторону радикальных националистов (кстати, в процессе переговоров фигурировал в том числе депутат-нацист Олег Ляшко). После того как сотрудники местного МВД отклонили требования развернуть репрессии против участников парада в честь Дня Победы, тот отдал приказ штурмовать здание. Исполнителями были члены недавно сформированного «Азова». Тогда сеть облетели кадры с уличными боями и украинскими БМП на центральных перекрёстках южной Пальмиры Донбасса.
В Мариуполе тогда было убито более 70 только сотрудников МВД. Главной целью этих карательных мероприятий являлась именно жёсткая поляризация общества, раскол между западом и востоком Украины. И эта цель была достигнута. Донбасс массово голосовал на референдумах в ДНР и ЛНР, заявляя, что больше не желает иметь никакого отношения к украинской государственности. А в Одессе, Киеве и Львове отморозки вроде сотника Мыколы и Демьяна Ганула шутили, что теперь каждое второе мая будут отмечать шашлыком в честь того, что так здорово сгорели «колорады». Оба, кстати, уже мертвы. Причём погибли не в зоне СВО, а по своим личным обстоятельствам.
Есть ещё несколько интересных аспектов, связанных с темой разжигания войны на нужных элитам Запада территориях.
В международной риторике вы никогда не услышите осуждения убийства мирных людей, даже если речь идёт о массовой детской смертности, как это часто происходит в Палестине после обстрелов армией Израиля. Потому что Тель-Авив — союзник нужных парней в США и не только.
Это ставит нас в один ряд: погибшие в ДНР дети, массовая резня христиан и алавитов в Сирии, геноцид Палестины не приковывают никакого внимания западного мира. Зато русская ракета, попадание которой зацепило жителей Днепропетровска, — тяжкое преступление. И вот уже Биньямин Нетаньяху во время визита в Вашингтон сочувственно кивает: так нельзя.
Какие выводы напрашиваются сами собой? Первый: для западного мира мы не являемся людьми в полном смысле этого слова. Поэтому нас и не очень жалко, если что. Второй: наша страна находится в той части глобальных интересов, в которой «большие» игроки продолжают раздел зон влияния и ресурсов. Поэтому и война здесь долго. Как на Востоке. Потому и Трамп, говоря о мире, постоянно упоминает о каких-то сделках. Бизнес, в общем. Ничего личного.
А карательные акции, которые Запад проводил (да и продолжает, террор не утихает ни на один день) по отношению к нам, ярко демонстрируют: от нас всё равно не отстанут. Почти все поколения наших предков вынуждены были в разных формах давать отпор внешним агрессорам, считавшим, что они смогут лучше распорядиться нашей землёй, ресурсами, жизнями наших детей. Нынешнее время — не исключение. И в войне, развязанной против России, нужно обязательно побеждать.
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках