Рассрочка или оплата частями. Какие существуют варианты рассрочки в магазинах

Понятие рассрочки нам давно не в новинку: наверняка многие из нас обращались к такому способу оплаты, если предстояла дорогая и срочная покупка, а полной суммы в наличии не было. Скорее всего, вся процедура тогда была выполнена с помощью банка, но теперь возможность оплаты частями могут предоставить сами продавцы.

Существующие варианты рассрочек

Давайте рассмотрим способы всех существующих рассрочек на конкретном примере – возьмем образовательную платформу с обучающими курсами. Площадка может выбрать несколько способов оплаты своих услуг в рассрочку:

1) предоставит клиенту рассрочку за свой счёт;

2) обратится к банку-партнеру за кредитной линией;

3) найдёт деньги у некоммерческих организаций (благотворительность);

4) предложит будущему работодателю покрыть расходы на обучение сотрудника;

5) подключит современный BNPL-сервис для оплаты стоимости частями.

Наконец, покупатель сам может обратиться напрямую в банк за кредитом, но тут уже продавец никак не может повлиять на ситуацию. К тому же, в таких условиях не исключен риск, что клиент в итоге откажется от покупки или оформит её в другом месте.

Виды кредитования покупателей

Простыми словами, беря кредит, клиент получает деньги на индивидуальных условиях и на определенный срок, прописанный в договоре. Выдать его могут банки, государство или коммерческие организации, но условия сотрудничества при этом практически везде одинаковы. В договоре будут прописаны сроки, сумма, процентная ставка и ПСК (Полная Стоимость Кредита), которая хоть и делает соглашение более прозрачным, но часто неприятно удивляет заемщика стоимостью такой услуги.

Рассрочка для продвижения

Рассрочка по своей сути более понятна клиентам: она не содержит скрытых расходов, как ПСК, она проще и быстрее в оформлении, а главное – всё это в целом делает рассрочку рабочим инструментом для рекламы. В сочетании с простыми маркетинговыми приемами рассрочка становится эффективным инструментом для роста продаж и повышения среднего чека.

Маркетинговые приемы

- Информирование. Сообщите клиентам, что ваш товар можно оплачивать частями.

- Инфографика. Вынесите информацию о рассрочке на карточку товара. Это особенно важно, если продукция находится в высоком ценовом сегменте.

- Реклама. Запустите рекламную кампанию с четкими цифрами и понятными графиками платежей. Покажите на схеме или в таблице всю выгоду и удобство оплаты равными долями.

- Преимущества. Подчеркните преимущества рассрочки, уделяя особенное внимание отсутствию переплат или наличию низкой стоимости услуги и отсутствию скрытых сборов.

- Рассылка. Распространите среди своей клиентской базы новость о появлении нового способа оплаты, прикрепив информацию о наиболее интересных товарах и промо акциях на сайте. Сразу же дайте прямую ссылку на товар или разместите кнопку, ведущую к оформлению покупки с оплатой частями.

- Скрипты. Если продажа производится через диалог с консультантами, добавьте соответствующие скрипты, чтобы ваши сотрудники упоминали клиентам о возможности оплаты в рассрочку.

Выбор банка кредитора

При выборе поставщика финансовых услуг обязательно обращайте внимание на следующие моменты:

- Наличие онлайн обслуживания. Сотрудничество онлайн проходит намного быстрее и легче для всех сторон, чем личное посещение.

- Скорость предоставления решения. Часто процесс подписания договора с банком может затянуться из-за их сложных анкет и алгоритмов.

- Скорость и сложность подключения сервиса. Интеграция сервиса и платежного модуля может занять недели в случае с некоторыми банками.

- Скорость оформления рассрочки и перечисления денег. Клиенту важно быстро оформить рассрочку, а продавцу – быстро получить деньги, чтобы снова запустить их в оборот и дать развиваться бизнесу.

Альтернатива банкам

С каждым годом сервис оплаты частями BNPL становится всё популярнее и заметнее на сайтах онлайн-торговли. В переводе с английского аббревиатура BNPL (Buy Now Pay Later) означает «купи сейчас, плати потом». Сервисы, предоставляющие такой инновационный тип оплаты, дают возможность покупателям приобретать товар без полной предоплаты, не обращаясь при этом в банк или к микрофинансовым организациям (МФО). Такая технология рассрочки выгодна и удобна как покупателю, так и продавцу.

Оформление оплаты частями с помощью BNPL-сервисов занимает у клиента считанные минуты, а график оплат для них прост и понятен, т.к. сумма товара просто делится на несколько равных частей. При этом покупателю не нужно подписывать кредитный договор, доказывать свою платежеспособность и предоставлять справки о доходах. Сервис также позволяет клиенту приобрести более дорогой товар, на который он раньше не мог решиться: крупная сумма, разбитая на несколько небольших частей, психологически воспринимается намного легче.

В свою очередь продавец получает от сервиса всю сумму за товар сразу. К тому же, некоторые провайдеры услуги позволяют разделить комиссию с покупателем пополам или даже полностью переложить её на клиента (стоит, однако, помнить, что это может повлиять на количество продаж).

Одним из таких является сервис +7 pay, который позволяет покупателям просто, понятно и быстро оформить оплату товаров частями, а продавцу обеспечит увеличение объемов продаж и рост среднего чека. По статистике, осведомленность российских покупателей об услуге BNPL составляет уже 60%, хотя сервис в России находится еще на своем начальном уровне развития по сравнению с западными странами. Специалисты уверены, что число покупателей, пользующихся BNPL-сервисами, с каждым годом будет только расти.