
Светлой памяти воина Евгения Королева
В середине июля 2025 г. погиб смертью храбрых на СВО подполковник Евгений Евгеньевич Королев. Он прикрывал отход боевых товарищей…
Не верится, что больше мы никогда не увидимся. Я знал его почти 30 лет.
Познакомиться и подружиться с ним довелось в августе 1996 г. в Чечне. По договоренности с боевиками лейтенант Евгений Королев и пять солдат из разведроты 104-й гвардейской воздушно-десантной дивизии без оружия пошли забирать тела наших солдат, погибших в бою на Кавказской улице Ленинского района Грозного. Было заключено что-то вроде временного местного перемирия.
Командование десантников позволило нам, трем журналистам, пойти вместе с разведчиками. Можно представить, что испытывали безоружные солдаты, находясь на территории противника. Им было очень тяжело собирать то, что осталось от людей в сгоревшем МТЛБ с белым квадратом в круге на броне.
А боевики всячески пытались взять процесс под свой контроль, отдавая «приказы» солдатам. Время от времени они шутили: «Ну все, вы — пленные». И безуспешно дожидались реакции. Солдаты с каменными лицами, не показывая никаких эмоций, подчеркнуто игнорировали боевиков. Спрашивали лишь командира: «Товарищ лейтенант, что дальше делать?». Солдаты верили своему взводному…
Он делал все возможное для того, чтобы уменьшить потери, старался что-то придумать. В промежутках между чеченскими командировками лейтенант Королев принялся по собственной инициативе обучать бойцов азам уличного боя в подходящих для этого развалинах. Если бы тогда обладатели высоких званий об этом своевременно позаботились…
Об этом заботился Евгений Королев, когда стал обучать курсантов. Он обладал редким умением правильно строить отношения не только с солдатами, но и позднее — с курсантами, которых учил. Ни в коем случае не допускал панибратства, всегда четко «держал дистанцию».
Евгений старался не просто научить их грамотно воевать, но и спасать жизни. У многих он стал не просто любимым учителем, а настоящим другом, всегда готовым помочь. Для своих учеников он остался наставником на всю жизнь, показывая личным примером, каким должен быть командир.
В мирной жизни Женя тоже оставался тем, с кем можно было чувствовать себя «как за каменной стеной». Он всегда был готов поспешить на помощь, даже прохожим на улице. Рядом с ним не только семья могла чувствовать себя спокойно. Он не боялся неприятностей, когда спешил на помощь. Защищать от несправедливости и помогать людям — это был его главный жизненный принцип. Не сомневаюсь, что и на СВО он во что бы то ни стало старался, прежде всего, уменьшить потери своих подчиненных.
Евгений Королев был настоящим русским офицером, для которого слова «Есть такая профессия — Родину защищать» были жизненным девизом.
Была у него возможность использовать профессиональные знания где-нибудь в охране коммерческих структур. Очень неплохо можно было устроиться. Но для Евгения важна была именно «государева служба», вне ее он свою судьбу просто не представлял.
Его командир и друг — старший лейтенант Виктор Белый (пал смертью храбрых в августе 1996-го в Грозном) при случае говорил тыловым «героям», избегавшим боевых действий: «Я вашей шляпы не видел на баррикадах». Такое отношение к тем, чьих «шляп» на баррикадах никогда не видно, было и у Евгения.
Зато сам подполковник Королев никогда не отступал с баррикад. Его гибель стала венцом его жизни. Он опять спасал другие жизни. Ценой своей…
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках