
Трамп против Мадуро — только вершина айсберга
2 сентября 2025 г. американцы в Карибском море уничтожили небольшое венесуэльское судно с 11-ю членами экипажа в рамках борьбы с наркоторговлей.
Трамп поспешил заявить, что погибшие принадлежали к крупной банде «Тренд де Арагуа». Фокус в том, что никаких подтверждающих данный факт документов или чего-либо еще предоставлено не было.
Американский разбой невдалеке от чужих берегов не вписывается в нормы международного права, да и к схватке с преступностью отношение вряд ли имеет.
Если не рассматривать президента США Донни Трампа, как абсолютно самостоятельную фигуру, а предположить, что он является креатурой одного из глобалистских кланов, то нелюбовь к венесуэльскому лидеру Николасу Мадуро и попытки приструнить Боливарианскую Республику заставляют искать более глубокие корни противостояния.
Венесуэле принадлежит 5-я часть мировых разведанных запасов нефти, да к тому же она объявила нефтеносную провинцию Гуаяна-Эсекиба, составляющую более 50% территории соседней Гайаны, своим 24-м штатом.
Мадуро даже назначил губернатора в «штат», но захватить не решился, так как Бразилия выдвинула свои войска к зоне конфликта. Если бы этого не произошло, то Гайана прекратила существование, тем более что на ее изрядный южный кусок претендует Суринам.
Гайана — это гибридное государство, созданное из бывшей Британской Гвианы, с границами, проведенными несправедливо по условиям специфического международного арбитража еще в 1899 г. Гуаяна-Эсекиба некогда принадлежала генерал-капитанству Венесуэла в составе Испанской империи.
Однако важно понять, что не сама нефть, а те, кто ее добывают, подталкивают Трампа к агрессии. Нефтеносное месторождение Гуаяны-Эсекибы поделили три ТНК: ExxonMobil, Chevron и CNOOC. Первые две компании имеют штаб-квартиры в США, а третья — в Гонконге.
ExxonMobil — организация, образовавшаяся из двух компаний, имеющих «первопредка» в виде Standard Oil Джона Рокфеллера. Истоки Chevron определяются там же.
Китайская CNOOC как бы находится в стороне от других хозяев гайанского материкового месторождения, но в интернете проскользила информация, что в ее капитал вложилась и королевская семья Виндзоров, обладающая акциями и ExxonMobil.
По сути, Трамп, пытаясь сломить Венесуэлу, выражает интересы условного глобалистского клана Рокфеллеров и британского Дома Виндзоров, давно превратившегося из королевской семьи в ТНК, где титулы исполняют роль статусов для наследственных менеджеров.
Еще надо учесть, что Латинская Америка представляет собой относительно спокойный регион, где пока нет перманентных вооруженных кровавых конфликтов в отличие от Евразии (Украина-Россия, Израиль-Иран, Пакистан-Индия, Мьянма: сепаратисты против центрального правительства) и Африки (пораженной войной от Сахеля и до Мозамбика).
При всемирной перестройке и переходе от капитализма к кастовому обществу войнами должно быть охвачено всё в Ойкумене.
Венесуэльский кризис может подпалить Южную Америку и Карибы. И «миротворец» Трамп отчетливо осознает этот вариант развития событий.
Кстати, нынешнего обитателя Белого дома подталкивает к нападению и то, что Венесуэла так и не расплатилась за конфискованные в 2007 г. активы ExxonMobil.
А теперь масла в огонь подлила и Еврокомиссия во главе с Урсулой фон дер Ляйен, подготовившая бумаги для ратификации соглашений о партнерстве Евросоюза с общим рынком стран Южной Америки — Mercosur и с Мексикой (MGA).
Перед нами прямой плевок в сторону Вашингтона, пусть и с учетом того, что данные договоренности принесут государствам Европы больше вреда, чем пользы.
Все же Донни тяжело решиться на открытую агрессию. Каракас не одинок. За ним стоят Китай, британские корпорации, не связанные с Виндзорами, Ватикан и глобалистский клан Ротшильдов.
«Революционер» Мадуро устраивает и Россию, что все же скорее двигает Трампа к войне: русское присутствие в бассейне Карибского моря признано Пентагоном опасным.
Дальнейший ход кризиса непредсказуем. Только не следует доверять словам американской администрации о желании перекрыть каналы поставок наркотиков в Штаты.
Наркотический бизнес в Колумбии, граничащей с Венесуэлой, гораздо более развит, но его контролируют ЦРУ и другие разведки США. Они тоже заинтересованы в укрощении Каракаса как конкурента. Им несладко сейчас приходится в Колумбии: наркокартели вышли из повиновения, а созданные в пику уголовникам «левые» партизаны дошли до грани разрыва с американскими спонсорами (уже из-за своего наркотрафика).
Трампу было бы легче воевать с Мадуро, если бы он не оттолкнул «драконовскими» пошлинами Бразилию, не показал фигу с безвизом Аргентине, от которых ныне зависит почти всё для сохранения мира в Южной Америке.
Думается, что, как и в случае с Ираном, США сделают ставку на смещение Николаса Мадуро оппозицией и армией, ведь в ней сохранились круги, нелояльные президенту Венесуэлы. Таков единственный беспроигрышный сценарий для Трампа.
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках