Плоды «Тепловозной» войны
Петр Иванченко

Плоды «Тепловозной» войны

Украинская гос ж/д компания больше не работает в Донбассе 

«Укрзализница» объявила о полном прекращении железнодорожного сообщения с населенными пунктами, находящимися на территории ДНР, все еще оккупированных ВСУ. Речь идет, в том числе, о Славянске и Краматорске.

Бандеровский гаулейтер «Донецкой области» Вадим Филашкин, комментируя данный шаг, заявил:

«Важное решение ради сохранения жизней приняли совместно с "Укрзализныцей" — временно ограничиваем движение поездов Краматорского направления в Харьковскую область».

Филашкин уточнил, что решение вызвано факторами безопасности пассажиров, добавив, что взамен будут организованы автобусные шатлы между Краматорском—Славянском и неназванной временной станцией.

Однако именно это уточнение говорит о том, что киевский режим озабочен отнюдь не безопасностью пассажиров, а сохранностью подвижного состава. Дело в том, что систематические удары ВС РФ по транспортной инфраструктуре серьезно осложнили возможности маневра украинских формирований.

Наши войска наносят удары по хозяйству «Укрзализныцы» с 2022 г., однако если первоначально главными объектами ударов были электроподстанции, питающие контактную сеть, теперь основное внимание сконцентрировано на тепловозах.

Необходимо отметить, что железные дороги еще в советские времена были сплошь электрифицированы, так что тепловозный парк, доставшийся этому образованию в 1991 г., был невелик, и, разумеется, не пополнялся. Соответственно, после начавшихся проблем с обеспечением контактной сети, тепловозов стало резко не хватать. Некоторое количество им передали европейцы, но у них самих запасы не велики. Кроме того, тепловозы из ЕС нужно переставлять на другие колесные пары в связи с различием в стандартах колеи. В последние же месяцы российские войска параллельно с ударами по энергетике развернули «охоту» на тепловозы и на депо.

Украинские источники признают, что дня не обходится без сожженного эшелона или локомотива. Удары наносятся «Геранями», «Ланцетами», ракетами, а теперь и ФАБами с УМПК.

Собственно проблемы с железнодорожным транспортом сейчас во всей Украине, но наиболее остры они не только в Донбассе, но и по всему Левобережью. И пассажирские перевозки заботят бандеровцев в последнюю очередь. Куда больше их тревожит постоянно снижающаяся возможность перебрасывать резервы на угрожаемые участки. Отметим, что именно эти маневры силами лежат в основе нынешней тактики ВСУ. Однако с каждым уничтоженным тепловозом возможностей для них все меньше.

Тот факт, что ж/д сообщение с Донбассом обрезается, весьма показательно. Оно говорит в т.ч. о том, что в Киеве ясно осознают, что после падения Покровска предрешена судьба последней донецкой агломерации — Славянско-Краматорской, и потому решено сохранить важный ресурс для действий в других регионах.

Кстати, в Сумской и в Харьковской областях движение поездов также фактически прекращено, хотя и без официального уведомления.