Homo ludens: ход Трампом в тайваньской партии
Алексей Сокольский

Homo ludens: ход Трампом в тайваньской партии

Россия и Венесуэла – на языке, Тайвань и Китай – в уме

Трамп шумит, крутится как белка в политическом колесе и производит впечатление президента недалекого и эгоистичного.

Но всё это мишура и обман. И дело совсем не в Донни Трампе. Элита США готовится к схватке в Тихоокеанском регионе с Китаем за мировую гегемонию.

Мы как-то забыли, что англосаксонские элиты любят играть на публику.

Пока кто-то посмеивается над Трампом, он тихо и спокойно одобрил крупнейшую за последнее время сделку по поставкам вооружений Тайваню на $11,1 млрд.

Белый дом отлично понимает, что в военном отношении Тайбэй – не конкурент Пекину. Тайванская армия хороша для парадов, но не для боевых действий. Островной Китай привык, что с материка несутся только угрозы, а по-настоящему никто применить силу не спешит.

Однако ситуация меняется стремительно. Война БПЛА на Украине показала, что Тайвань не настолько уж неуязвим, каким хочет казаться. Недаром КНР не спеша формирует еще и отряды роботов для наземных операций, а про воздушные дроны и говорить не стоит: на руках у товарища Си все козыри.

Играющий Трамп тем временем пытается косвенно ослабить Пекин. Потуги в остановке украинского конфликта связаны не с пресловутым гуманизмом, а с прагматичным подходом. Американский лидер осознает, что администрация Байдена допустила ошибку, не затушив кризис на Украине в зародыше и толкнув РФ в объятия КНР.

Донни Трамп перед серьезным обострением на Тихом океане собирается перевести Россию из разряда врага хотя бы в нейтральную зону. Ему надо, чтобы американские компании вернулись в нашу страну, ведь через них так удобно влиять на экономику РФ.

Прыжки США вокруг Венесуэлы и угроза вторжения – это прямое давление на Каракас, чтобы тот разорвал связи с Китаем. Требование ухода Мадуро тоже подчинено этой задаче, а не смехотворной борьбе с наркотрафиком.

Трамп работает по принципу: Россия, Европа и Венесуэла – на языке, Тайвань и Китай – в уме. Большая партия на мировой шахматной доске перешла в миттельшпиль.