Россия создаст новые авиационные двигатели на замену импортным

В России заканчивается разработка малоразмерного турбовального двигателя (ТВД) ВК-800, который предназначен для замены зарубежных аналогов, пишет РИА Новости.

Как сообщил ведущий конструктор проекта Виталий Логинов, новый двигатель разрабатывают на "Уральском заводе гражданской авиации" и в "ОДК-Климов", а самолет, оснащенный этим двигателем, сертифицируют уже в следующем году.

На Воронежском авиазаводе началась сборка элементов планера первого широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера Ил-96-400М.

Телеканал отмечает, что серийное производство ВК-800 начнут сразу же после получения сертификата. Сборку двигателя будет осуществлять научно-производственный центр "Лопатки. Компрессоры. Турбины" под Волоколамском в Московской области.

В "ОДК-Климов" подчеркнули, что, согласно планам, новейшими двигателями оснастят легкие многоцелевые вертолеты "Ансат", Ка-226, Ка-126, Ми-54, а также прочие отечественные винтокрылые машины, на которых используются зарубежные двигатели. Так, на "Ансате" задействованы американские PW-207K, а на Ка-226 – британские Rolls-Royce и французские Safran Helicopter Engines.

По словам заслуженного летчика России Владимира Попова, новый двигатель позволит исправить "печальную ситуацию", сложившуюся в стране в 90-х годах. Он выразил мнение, что санкции Запада против Москвы лишь придадут импульс развитию отечественного производства и импортозамещению. Кроме того, считает Попов, повысится спрос на продукцию авиации легкого класса со стороны госзаказчиков, включая силовые структуры.

По версии телеканала, основным преимущества ВК-800 может стать взлетная мощность в 900 лошадиных сил, а также высокая экономичность: удельный расход топлива составляет лишь 0,243 кг/л.с., что меньше, чем у иностранных аналогов.