
Формальности вместо боевой подготовки
Хороший военный эксперт держит в голове огромный теоретический материал, следит за повесткой своего вопроса, поддерживает связь с теми людьми, которые в гуще событий и, конечно, обладает практическим опытом.
Кабинетный аналитик может прочитать кучу научных книг, но хороший анализ у него исключен. Ни в одной книге не укажут, например, количество алкоголиков в подразделении, и в каком они состоянии могут быть при объявлении боевой тревоги.
Как проверить, обучены ли войска? Очень просто – надо узнать, проводились ли учения, посмотреть фотоотчет, а может, и видеоотчет. Всё станет ясно… Нет, конечно! Рассказываю вам про то, как меня обучали корректировать артиллерийский огонь на учениях.
Вообще, на эти курсы должны ходить офицеры, «замки», ну или хотя бы сержанты. Я – обычный рядовой, но много умничаю и командир сказал: «Иди учись, раз умный такой». Донбасс – территория войны артиллерии. Считаю, что в условиях именно нашей войны, каждый должен уметь корректировать артогонь. Стыдно, когда даже офицеры могут это делать только по «улитке» на карте. Конечно, идя на курсы, я уже имел представление, как это делается, просто надеялся, что разрешат покорректировать батарею на полигоне.
Всё в армии начинается с построения. Ну что же, так надо… Сразу вопрос от какого-то офицера: "Где твой противогаз?" Понедельник – день РХБЗ-защиты в Корпусе, все ходят с противогазами. Откуда я знаю? Мне не выдавали. Нас с товарищем поставили так, чтоб при фотографировании не было видно, что у нас нет противогаза.
Дальше перекур, а потом все в класс. Я уселся в первом ряду, в надежде позадавать вопросы и чтобы никто не мешал слушать. Но не судьба мне сидеть в первом ряду: нарушение формы одежды, вместо кителя у меня свитер, да ещё я с бородой. Отсадили меня назад. Кого-то ещё отсадили – у него футболка не такого пикселя как китель, это некрасиво. Впереди посадили всех красивых и сфотографировали. Началось занятие. Доброволец-подполковник (так его назовём) рассказал нам о том, что:
1.Когда он приехал жить на юг из северных краёв, то его сын удивлялся, что вишни и абрикосы валяются под ногами.
2.В своё время он командовал батареей «Тюльпанов», и во время войны в Чечне командир десантников попросил уничтожить снайпера, засевшего в «девятиэтажке». Залпом батареи он «сложил» «девятиэтажку» и пошутил, попросив найти десантника винтовку того самого снайпера.
3. Во время Дебальцевской операции уничтожил батальон поляков метким артогнём.
4. За два дня подготовился к очень важному смотру. Очень нервничал. Заставил старшину выдать всё новое, покрасил черной краской колёса у машин, вообще всё перекрасил и тщательно подготовил, а проверяющий даже не вышел из машины, лишь просто одобрительно кивнул в открытое окно.
После последней истории он просто всех отпускал на перекур и исчезал. Те, кто был на курсах не первый раз, говорили: «Ребята, да чего вы сидите? Он не придёт». Так и было.
Посещал из интереса подобные курсы корректировщиков ТРИ РАЗА, и все три раза они проходили по одной программе из перечисленных выше четырёх пунктов. Видимо, это все истории, которые знал подполковник. Куда-то наверх пошел отчет о том, что корректировщики подготовлены.
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках