Интерактивные устройства как способ оптимизации учебного процесса
Отдел информации

Интерактивные устройства как способ оптимизации учебного процесса

Современное образование уже невозможно себе представить без инновационных средств, которые позволяют оптимизировать учебный процесс. Интерактивные устройства незаменимы в ходе подготовки детей, школьников, студентов, которые со временем становятся грамотными специалистами. Они способны с легкостью адаптироваться в динамично развивающемся обществе, где доминирующую роль играют информационные технологии.

Интерактивные панели и доски

Стандартная интерактивная панель — это крупный сенсорный экран, оснащенный функционалом для ввода и последующей обработки разной информации. Кроме этого она способна отображать программы, мультимедийные файлы и различные приложения. Сенсорная панель может достаточно эффективно работать в комплекте с ПК, планшетом или ноутбуком.

Интерактивная панель часто используется в роли крупного монитора, с помощью которого преподаватель показывает ученикам новый материал, задачи и задания для закрепления знаний. Еще одна возможность интерактивной панели — трансляция тестовых заданий, чтобы проверить успеваемость.

Кроме панелей в общеобразовательном процессе активно используютсяинтерактивные доски для школы. Они комплектуются:

  • мощным проектором;
  • стационарным компьютером, рабочим ноутбуком или планшетом;
  • специальным программным обеспечением с адаптацией для образовательного процесса.

Перед использованием следует подключить интерактивную доску, настроить проектор, сделать калибровку монитора.

Интерактивные столы: спектр их использования

Для начальной школы используются интерактивные столы. За каждым из них одновременно могут работать 4-8 человек. Занятия в игровой форме, когда используются сенсорные устройства, позволяют без труда вовлекать детей в процесс обучения. Интерактивные столы используются для:

  • презентации материала. Учитель в увлекательной форме может познакомить учеников, например, с правилами русского языка или таблицей умножения;
  • реализации практических занятий и опытов. Столы позволяют организовать игры и квесты, которые являются частью экспериментов;
  • закрепления материала. Устройство позволяет решать задачи в виде ребусов, кроссвордов, упражнений, что увлекает детей и они с большим интересом ищут правильный ответ.

Учебный процесс в игровой форме позволяет ученикам незаметно окунуться в мир новых познаний, чувствуя себя при этом комфортно и непринужденно. Такие интерактивные столы незаменимы в инклюзивном обучении детей с нарушением функций органов слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата.

Интерактивное оборудование серьезно расширяет возможности усвоения нужной информации. Существует масса приложений по любому предмету с множеством тестовых заданий. Такое оборудование позволяет увеличитьчастоту опроса каждого школьника. А ученики быстро получают обратную связь и могутза короткое времяусвоить сложные темы.