Зачем нужен бренд и фирменный стиль?
Отдел информации

Зачем нужен бренд и фирменный стиль?

Почему приходя в магазин, покупатели протягивают руки за определенными товарами? Как так получается, что одни производители завоевывают интерес аудитории, а товар других, ничем не хуже по качеству, остается без внимания?

Создание бренда компании –ряд мероприятий, направленных на формирование репутации, узнаваемость, повышение доверия, а следовательно, и продаж.

В краткосрочной и долгосрочной перспективах сильный бренд с уникальным фирменным стилем помогает:

  • Привлекать внимание новых пользователей к продукту
  • Выделять товар или услугу среди конкурентов
  • Повышать объемы продаж
  • Улучшать репутацию компании
  • Увеличивать размеры чека, совершать повторные продажи
  • Формировать армию адвокатов бренда

Фирменный стиль отражает качества и характеристики бренда, формирует представление потребителей о товарах и услугах. Немаловажна уникальность фирменного стиля. Не допускается копирование известных брендов или более успешных конкурентов.

Фирменный стиль компании – это не просто логотип и фирменные цвета. Бренд транслирует ценность продукта, «говорит» на языке потребителей, закрывая их потребности. Комплекс маркетинговых мероприятий можно разделить на три направления:

  1. Корпоративный дизайн. Включает фирменные цвета, логотипы, шрифты, уникальные картинки. Используется при создании печатной продукции (брошюр, визиток, каталогов, листовок и т.д), наружной и digital-рекламы.
  2. Корпоративное общение. Формат взаимодействия с партнерами и аудиторией. Стиль повествования, круг партнеров из СМИ, участие в мероприятиях того или иного уровня также относятся к фирменному стилю. Отвечает за это направление отдел рекламы и связей с общественностью.
  3. Корпоративное поведение. Транслирует внутренние ценности компании, этику и нормы. Проявляется в спонсорской поддержке мероприятий, благотворительности, участии в различных акциях.

Для построения сильного бренда и формирования фирменного стиля, необходимо хорошо ориентироваться в потребностях своей аудитории. Для этого проводить глубинные интервью СusDtev, а также использовать другие маркетинговые инструменты.

Данные исследований применяются для выделения основных смыслов бренда, поисков точек контакта с потенциальной аудиторией. Подбор цветов, картинок и образов отвечает за визуальное оформление бренда. Учитывается психология влияния цветов и форм на подсознание человека.

Над созданием фирменного стиля бренда трудится несколько человек в отделе маркетинга. Иногда, чтобы избежать ошибок и лишних затрат, задачу лучше поручить специальному агентству с релевантным опытом.