
Очевидное и вполне вероятное
Лиз Трасс уже вошла в историю Великобритании как самый незадачливый премьер-министр. Подать в отставку с поста главы правительства на 44-й день – это надо было умудриться.
Впрочем, на самом деле особого выбора у Трасс и не было. Против нее организовала мятеж верхушка Консервативной партии, несмотря даже на значительные политические издержки, образовавшиеся еще после скандального ухода с Даунинг-стрит,10 Бориса Джонсона.
В начале сентября перспективы карьеры Лиз Трасс отнюдь не казались удручающими. Хотя ее предшественник оставил достаточно дурное экономическое наследство и массу политических проблем, вряд ли кто пролагал, что премьерство Трасс окажется столь коротким.
СМИ Европы и США вовсю забивают умы общественности экспертными соображениями о том, что Лиз Трасс подвела некомпетентность в области налогов, экономические фантазии и финансовая безграмотность.
Однако далеко не все то, что подсовывают и разгоняют массмедиа, является подлинностью. Информационный шум часто призывается для того, чтобы скрыть нечто более серьезное и важное.
Падение кабинета Трасс началось отнюдь не в середине октябре, когда матерые лидеры-консерваторы из парламента и партийного управления открыто взбунтовались.
29 сентября транснациональная маркетинговая компания YouGov опубликовала данные социологического опроса, по которым консерваторы резко сдали свои позиции по отношению к лейбористам. А 1 октября стало известно, что личный рейтинг премьер-министра рухнул за неделю на 30 пунктов.
Против налоговой политики Лиз Трасс выступили МВФ и Банк Англии, являющийся прямым аналогом ФРС США. Эти структуры объяснили свою позицию… заботой о населении. Конечно, это был тонкий английский юмор, рассчитанный на глупого обывателя, приявшего его всерьез.
Трасс пошла на попятную, отменив решение о налоговых преобразованиях. Но это не помогло, ибо гнобить ее стали больше.
Получается, что экономические причины отставки – газовая вуаль, накинутая на реальность. Лиз Трасс наказывают явно за что-то иное.
Если учесть, что неуспешного премьер-министра консерваторы могли бы и не снимать до зимы или весны, дабы потом и списать на Трасс все провалы экономического свойства, пропихнув на посты в кабинете проверенных лиц, но этого не сделали, то неизбежно возникают вопросы…
Между 22 и 29 сентября должно было произойти какое-то событие, которое резко обнулило терпение британского истеблишмента. И оно легко находится. 26 сентября выявилась диверсия против СП-1 и СП-2 в территориальных водах Швеции и Дании, возмутившая европейские элитарные кланы.
Здесь не следует думать о каких-либо поползновениях в защиту России. Европейских политиков вывела из себя несогласованная террористическая акция в отношении газопроводов, которые в итоге собрались отобрать у РФ, да и считали уже своими.
Расследование диверсии на «Северных потоках», проведенное Швецией и Германией, широко не афишируется. Но итоги его явно выплеснулись за пределы узкого круга лиц. Может быть их и не захотели слишком хорошо прятать, лишь оградив публику от неудобных выводов.
Президент России В. В. Путин не зря сказал, что террористический акт совершили «англосаксы». А его особо никто и не ринулся опровергать.
Похоже, что британский след в диверсионном деле обнаружен и зафиксирован.
Спецслужбы Соединенного Королевства вряд ли бы сами решились на подрыв газопроводов без санкции премьер-министра. От Трасс они ее и получили.
Лиз Трасс очень хотела помочь своим старшим товарищам из Вашингтона. А теперь она теряет свой пост. Трасс убирают, чтобы кинуть кость разгневанным континентальным европейцам. Правду же вряд ли обнародуют в ближайшие годы. Раскол НАТО американцам и британцам не нужен.
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках