Характеристика и функции MVP продукта. Что дает ускоренная MVP e-commerce разработка
Отдел информации

Характеристика и функции MVP продукта. Что дает ускоренная MVP e-commerce разработка

По мере развития e-commerce конкуренция растет, а компаниям необходимо ускорять процесс диджитализации — создания и внедрения онлайн-площадок в работу, чтобы не потерять клиентов и оставаться востребованными. Статистика компании CB Insights показывает, что 42% проектов не выживают и закрываются в течение первого года. Это связано с неправильно выбранной стратегией развития: многие предпочитают сначала создать полноценный продукт и только потом запускать его в работу. Но такая тактика работает далеко не всегда.

MVP — минимальная жизнеспособная версия продукта — позволяет быстро интегрировать платформу и вывести проект на рынок. МВП — это версия продукта с базовым функционалом, которую можно быстро запустить в работу и начать тестировать. Тестирование позволяет на ранних этапах выявить неполадки системы, убрать ненужные функции и добавить те, которые необходимы для слаженной работы всех процессов и востребованы среди реальных пользователей. Запуск MVP может быть осуществлен уже через два-три месяца.

Важно отметить, модель MVP не то же самое, что прототип или PoC — Proof of Concept — метод проверки концепции. PoC создается больше в исследовательских целях, а MVP — непосредственно для рыночной разработки платформы, маркетплейса и других систем. Подробнее о том, как удачно запустить B2B маркетплейс и преуспеть читайте в блоге компании-разработчика AGORA.

Что дает разработка MVP

Метод MVP имеет много положительных моментов, которые дают ему преимущество в сравнении с кастомной разработкой.

  • Исследование аудитории. Когда вы запускаете минимальную жизнеспособную версию в работу, она совсем не обязательно сразу даст положительный результат. Но MVP рассчитана на другое — с помощью начальной версии вы тестируете разные гипотезы, смотрите, какие функции привлекают ваших клиентов. Как пользователи реагируют на опции, интерфейс, удобно ли им пользоваться площадкой и т.д. Благодаря всем этим данным продукт можно постепенно улучшать, пока он не станет максимально работоспособен — будет востребован у аудитории и станет прибыльным для компании.

  • Экономия. Благодаря тому, что продукт запускается в работу с минимальным набором необходимых функций, владелец может избежать лишних трат. Создание MVP стоит гораздо дешевле в сравнении с кастомной разработкой, но возможностей дает намного больше, так как собирается уже в работе: ненужные функции убираются, и вам не придется за них переплачивать. Если же разрабатывать сайт с нуля, придется вложить немало финансов, прежде чем запускать его в работу, но это не дает гарантий, что реализация проекта будет успешной. Тогда вы рискуете потратить еще больше средств на то, чтобы переделать созданную версию.

Вендор и интегратор AGORA предлагает самые разные варианты создания площадок электронной коммерции, в том числе метод MVP. Вы можете узнать больше про условия создания таких продуктов в разделе разработка торговых площадок B2B и B2C по модели MVP.