Грезы марионетки в погонах
Алексей Сокольский

Грезы марионетки в погонах

«Жил-был у бабушки серенький козлик» из Эстонии

Российские «диссиденты» (профессиональные радетели западной «демократии») постоянно вещают на своих собраниях за границей о желательности расчленения Российской Федерации. К их хору политических онанистов часто подключаются представители европейского и американского истеблишмента.

Все это является элементом информационной войны. Задачи достаточно понятны: показать западному обывателю стойкость борцов с «режимом Путина» и спровоцировать сепаратистские группировки в самой России на более активную деятельность.

На Западе отлично понимают, что нашу страну прямым вооруженным путем не разрушить, а потому ставка делается на внутренний разлад, распад общества и хаос на всем евразийском пространстве от Калининграда и до Владивостока.

Эстонский генерал Мартин Херем принадлежит к кругу «наследственных» сепаратистов. Его деды по отцу и матери поспособствовали отторжению от России ее прибалтийских территорий.

А ведь Государь Петр I купил прибалтийские (и не только!) земли у Швеции, что и нашло отражение в Ништадтском мирном договоре (1721). В тексте договора сказано, что король уступает «за себя и своих потомков и наследников свейского престола и королевство Свейское Его Царскому Величеству и Его потомкам и наследникам Российского государства в совершенное и непрекословное и вечное владение и собственность в сей войне, чрез Его Царского Величества оружие от короны свейской завоеванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии с дистриктом Выборгского лена, который ниже сего в артикуле разграничения означен, и описан с городами и крепостями: Ригою, Дюнаминдом, Пернавою, Ревелем, Дерптом, Нарвою, Выборгом, Кексгольмом, и всеми прочими к помянутым провинциям надлежащими городами, крепостями, гавенями, местами, дистриктами, берегами с островами: Эзель, Даго и Меном и всеми другими от Курляндской границы по Лифляндским, Эстляндским и Ингерманландским берегам и на стороне оста от Ревеля в фарвате и Выборгу на стороне зюйда и оста лежащими островами со всеми так на сих островах, как в вышепомянутых провинциях, городах и местах обретающимися жителями и поселениями».

Россия выплатила полновесной серебряной монетой Швеции 2 млн талеров. Если пересчитать сумму по современному нам курсу, то она достигнет примерно 300 млрд долларов. Получается, что «независимые» Эстония и Латвия должны Российской Федерации – преемнице Российской Империи около 200 млрд, так как договор остается в силе, а они являются (по международному праву) российской собственностью, правда, незаконно изъятой.

Вряд ли генерал Херем вспоминает об этом, нагло заявляя: «Россия больше не должна быть такой большой и могущественной страной, которая считает, что имеет право делать что угодно. Россия должна просто распасться на разные маленькие государства, у которых не будет столько власти и столько амбиций, потому что иначе, повторяю, я не вижу хорошего конца войне на Украине».

Мартин Херем обвиняет соседнее государство в произволе. А как тогда назвать Эстонию, «которая считает, что имеет право делать что угодно», не расплатившись по старым долгам, пользуясь совершенно незаконно чужой территорией (скажем, Таллином-Ревелем).

Не пришла пора ли расплатиться Эстонии, например, при помощи Евросоюза, а потом уже предъявлять претензии России и рассуждать о чьем-то распаде?

Безусловно, генерал не является самостоятельной политической фигурой. За его спиной стоят Вашингтон и Брюссель. Однако ему бы надо приобрести свои мозги, прежде чем что-то заявлять. Даже его провокация кажется глупой. В случае столкновения НАТО и РФ от Эстонии останутся только «рожки, да ножки», как от бабушкиного козлика из знаменитой детской песенки.