Выброшенные деньги: петербуржцы раскритиковали систему открывания дверей в автобусах
Игорь Орлов

Выброшенные деньги: петербуржцы раскритиковали систему открывания дверей в автобусах

В 398 автобусах Петербурга с июня начала функционировать система адресного открывания дверей. Пассажиры сами могут открывать двери нажатием сенсорных кнопок. В Смольном рассчитывают, что эта опция позволит сократить время стоянки транспорта на остановке.

Такое устройство появилось в Москве еще в 2019 году, но в столиценововведениене оценили. В часы пик добраться к кнопке проблематично, поэтому надежды на оптимизацию времени могут не оправдаться.

Система адресного открывания дверей нарушила привычную схему выхода пассажиров. Теперь люди снаружи подходят к середине дверей, чтобы нажать кнопку, и прямо на них выходят другие пассажиры. Особенно сложно в такой ситуации мамам с колясками. Поэтому москвичивыступилипротив кнопочной системы.

Петербуржцы скептически отнеслись к новациям, подчеркивая, что они уместны в Европе с полупустым общественным транспортом, но в таком многомиллионном мегаполисе, как Петербург, они станут причиной проблем и неудобств. Выделенные на реализацию средства можно было бы потратить более эффективно, учитывая плохие дороги и аварийные дома, убеждены горожане.

«Опять ненужное обезьянничанье у Запада. Насмотрелись где-нибудь в Германии на такие кнопки, но там ведь ситуация другая: автобусы ездят полупустые, и не везде нужно открывать дверь. У нас очень редко бывает, чтобы кто-нибудь не входил или выходил. Установка этой системы будет стоить дорого, да и сама она будет периодически ломаться. Выброшенные деньги», — пишут горожане.

Ранее СМИписали,что губернатор Александр Беглов и чиновники Смольного не смогли запустить цифровой транспортный портал для указания лучших маршрутов с учетом пересадок. Вместо этого власти посоветовали пользоваться сервисом «Яндекс» и его аналогами.