Дорого и неэффективно: Смольный потратил почти миллиард рублей на рекламу туризма
Николай Самохвалов

Дорого и неэффективно: Смольный потратил почти миллиард рублей на рекламу туризма

На рекламу туризма Петербурга в 2013 году было выделено 877 млн рублей. Как сообщают СМИ, к июлю основная их часть была потрачена на организацию мероприятий в России и за рубежом. За это отвечает подведомственное комитету по развитию туризма «Городское туристско-информационное бюро». Сообщается, что только на мероприятия в Иране, Узбекистане и Белоруссии было потрачено 480 млн рублей. В то же время в прошлом году из 8 млн туристов лишь 340 тысяч посетили Петербург из-за рубежа. Всего в городскую казну они принесли 366 млрд рублей.

Журналисты отмечают, что такие траты на развитие туризма в Петербурге имеют отношение к предвыборной программе губернатора Александра Беглова. Повторение прошлогоднего успеха по достижению триллионного бюджета стало бы хорошим подспорьем перед грядущими в 2024 году выборами градоначальника.

К тому же с 1 августа в качестве эксперимента в Петербурге вводится курортный сбор. Каждый турист должен будет заплатить по 100 рублей за каждые сутки пребывания в городе. В Смольном рассчитывают получить с этого порядка 836 млн рублей дополнительной прибыли.

Однако состояние Петербурга при этом плачевно. В городе продолжают разрушаться ОКН без капитального ремонта, а часть из них уничтожается в угоду интересам застройщиков. К тому же в последние годы растет уровень этнопреступности, жертвами которой часто становятся туристы.