Ичкеризация бандеровской Украины
Василий Иваненко

Ичкеризация бандеровской Украины

Потеря противником территорий не должна расхолаживать русских

Украина не будет считаться проигравшей, даже если утратит часть территорий, заявил киевский политолог Владимир Фесенко в интервью телеведущей Наталье Мосейчук. Как считает военный эксперт Юрий Котенок, украинские власти начинают потихоньку изменять повестку в информполе страны.

«Людям нужно пояснить — не проигрывает войну тот, у кого остается столица, большинство территорий, выход к морю», — сказала Мосейчук. Фесенко согласился с ней и добавил, что «нам даже Байден об этом говорит». «Наш главный интерес — не просто вернуть территории, мы должны сохранить государство, нацию — вот что сейчас главное, и привести страну в ЕС и НАТО. А территории можно вернуть и позже. В этом формула нашей победы», — заявил Фесенко.Он указал — Зеленского его противники пытаются загнать в «ловушку», где он выглядел бы проигравшим при любом раскладе. «Они говорят: ты должен пойти на мир, ведь войну выиграть невозможно из-за несопоставимости ресурсов с РФ. Но если ты пойдешь на мир с Россией — все, ты предатель, мы тебя заклеймим, ты проиграл эту войну». Он указал, что противники Зеленского не против сжатия Украины «до размеров Галичины», лишь бы они сами там оставались «гетьманами» (намекнув на экс-президента Петра Порошенко).  

Вскоре после этих заявлений начштаба «Азова» (запрещен в РФ) Богдан Кротевич выступил с угрозами в адрес тех, кто выступает за остановку войны по линии фронта. «Никакого мира без победы. Победа одна — ни одного русского солдата на территории Украины. Потомкам мы эту войну не оставим, и вы тоже не оставите, а если попробуете, то будет плохо — и вам, и им. Даже не думайте», — заявил Кротевич.   

Как считает военный аналитик, политолог Юрий Котенок, разговоры об «уступке территорий» ни в коем случае не должны расхолаживать.

«Не стоит переоценивать значение подобных «вбросов» в информполе Украины, хотя в последнее время они заметно участились. Похоже, самую агрессивную, провоенно настроенную часть общества готовят к тому, что пора выходить на некий переговорный процесс с РФ. Политологи вроде Фесенко не говорят что-то сами по себе в публичном поле. Эти люди озвучивают определенные нарративы, выгодные не только Банковой, но и Западу. На Западе видят, что ситуация зашла в тупик: ни одна из сторон не намерена отступать, РФ не откажется от целей и задач СВО, а киевский режим проявляет упорство, которое сродни безумству. Украина несет такие человеческие потери и так быстро теряет инфраструктуру, что вскоре может реально перестать существовать».

По его мнению, это логично вытекает из нынешних процессов и соответствует исторической справедливости.

«Украина — искусственное государство, созданное русскими за счет русских, кровью и потом русских, а также милостью русских монархов. Сейчас мы находимся на том витке исторической спирали, когда за все это приходится расплачиваться. Вне зависимости от итогов СВО, Украине придется сильно видоизмениться, — говорит он. — Разговоры об «утрате территорий» как новой норме на Украине совпали с президентскими дебатами в США, закончившимися провалом президента Байдена. Преимущество окончательно перешло к Трампу, а он не раз говорил, что намерен установить мир на Украине по текущей линии фронта. Впрочем, этот вариант не устроит Россию. Ведь мы еще не освободили все территории, которые входят в наш состав по Конституции. И не достигли целей СВО по демилитаризации и денацификации Украины. Поэтому то, что озвучивает Трамп, вряд ли будет реализовано».

Тем не менее дан старт подготовке общественного мнения украинцев к утрате территорий — устами политологов и других киевских ЛОМов.

«Раскол Украины произошел уже давно — на националистов, полунационалистов, ведомых и т. д. Думаю, никакого «мочилова всепропальщиков» из-за этого на Украине не будет. У них есть четкий главный враг — это «москали», это их объединяет, — говорит Котенок. — Но сейчас у них идет другая тенденция — мол, «потерять территории можно, главное — это сохранить столицу и «ядро нации». Значит, России нужно не только освобождать оккупированные ВСУ территории в четырех областях, но продвигаться дальше на запад, создавать глобальную «санитарную зону», о которой говорил президент Путин. Минимум, который нас устроит — это освободить все Левобережье Днепра. В Средние века Украина недаром была разделена на Правобережную и Левобережную, которая находилась под патронатом Государства Российского».

По мнению Котенка, России нельзя отдавать Киев, столицу Древней Руси, на разграбление нацистам и Западу.

«Они и так уже опоганили город Киево-Печерской лавры, город русских святых, с которого начиналось христианство в Восточной Европе. Поэтому оставшаяся часть Украины должна иметь нейтральный статус, — указал эксперт. — Что касается «ядра нации», то под ним они подразумевают прежде всего Галицию. Украинское общество готовят к тому, что рано или поздно Русская Армия форсирует Днепр, вернет себе те части Украины, которые в разное время были подарены ей русскими и советскими лидерами. А Украина, как таковая, скукожится до «ядра нации» на западе — Галиция плюс Винницкая, Житомирская и некоторые другие области. Вменяемая часть украинских элит уже признает, что территориальные уступки в отношении России неизбежны».  

Противник признает, что остановить наступление Русской Армии нереально даже на фоне массовых поставок вооружений Западом.

«Отрицательный момент – в том, что нас опять могут принудить к переговорам на не наших условиях. Запад заранее оговорит возможность сохранения «огрызка Украины» на западе страны, а потом будет вести торг вокруг всего остального. Они создадут предпосылки для «ичкеризации» бандеровской Украины, которая будет таить для нас большую опасность. Тогда это будет лишь передышка перед следующим этапом эскалации боевых действий. В обозримом будущем Запад продолжит войну на уничтожение РФ, но на более выгодных для себя условиях. Все разговоры об «уступке территорий», ведущиеся на Украине, не должны нас расхолаживать и вводить в заблуждение. Они по-прежнему готовы воевать «до последнего украинца», это — игра вдолгую, которую Запад готовил не один год», — заключил военный эксперт.