Главная проблема ВСУ
Борис Джерелиевский

Главная проблема ВСУ

Кадровый голод может поставить под вопрос планы Банковой

Решение Байдена о неучастии в выборах еще более усилило турбулентность американского политического пространства, и сейчас совершенно непонятно, на какого рода помощь может рассчитывать Зеленский. Хотя Байден и не уходит в отставку, но теперь его думы или, вернее, мысли его окружения далеки от Украины. Так, можно даже не сомневаться в том, что тот «тотальный дефицит» средств ПВО, о котором заявлял Сырский, не будет устранен.

Все говорит о том, что главным «активом» планируемого наступления ВСУ будет живая сила. Однако и с нею все не слишком благополучно. Бывший заместитель начальника Генерального штаба ВСУ, генерал-лейтенант Игорь Романенко заявил об остром дефиците личного состава в бандеровских вооруженных формированиях, которых не хватает не то что для наступления, но и для обороны.

«На фронте подразделения укомплектованы на треть на отдельных направлениях, тяжело, скажем, на таких участках. (…) Рассчитывать на серьезные не то что на наступательные действия, но и на оборонительные — не приходится», — заявил генерал. «Мобилизация не удовлетворяет текущие потребности», — добавил эксперт, заметив, что призыв в украинскую армию проводят «не настолько решительно, как того требует ситуация».

Впрочем, население Украины едва ли разделяет мнение генерала насчет «нерешительности» военкомов. Сопротивление зе-мобилизации ширится и набирает силу, и попытки ужесточить действия ТЦКашников еще более могут привести к катастрофическим для режима последствиям.

К этому можно присовокупить еще и то обстоятельство, что вопреки законам диалектики количество мобилизованных не улучшает их качественные характеристики. И теперь, после массовой «рекламации» полевых командиров относительно качества пушечного мяса, поставляемого ТЦК, основной упор военкомов делается на отлов 25-35-летних украинцев, которые, как предполагается, будут лучше действовать в составе штурмовых бригад во время предстоящего наступления, чем их возрастные «побратимы».

Но это обстоятельство вовсе не означает, что пожилых перестали призывать. Просто молодых и здоровых направляют в несколько элитных бригад, которые должны будут сыграть ведущую роль в наступлении, чью укомплектованность планируется довести до штатной и чей личный состав проходит интенсивную подготовку. В то же время пожилых и имеющих проблемы со здоровьем сразу же отправляют на фронт, где им предстоит удерживать опорники под ударами планирующих бомб и ценой своих жизней тормозить наступление ВС РФ.

Такая «расходная» тактика, помимо своей вопиющей бесчеловечности, еще и стремительно сокращает и так немногочисленный средний и младший командный состав. Ведь «пенсионерские» батальоны не отправишь на фронт без офицеров, которые также несут потери. А поскольку людей с военным образованием и с боевым опытом на улицах не наловишь, некомплект командных кадров наблюдается уже и в «элитных» бригадах, что негативно сказывается на их общей боеспособности, а также на количестве потерь. Это, в свою очередь, приводит к массовому дезертирству и отказам от выполнения приказов. В результате обрушиваются целые укрепрайоны в Донбассе, которые бандеровцы строили в течение 10 лет. И эти факты еще более обостряют отношения между «ветеранами», среди которых еще встречаются добровольцы, и насильственно мобилизованными.

Таким образом, помимо вопроса о нехватке личного состава в ВСУ, со всей остротой стоит вопрос падения морального духа и отсутствия мотивации боевиков. Причем постоянные вливания в соединения насильственно мобилизованных все сильнее обостряют эту проблему, которая грозит стать главной для ВСУ.